Ждать, впрочем, осталось не так долго: уже в конце сентября на маршруты выйдут новые автомобили. Что касается качества, то тут вопросов нет изначально: «Мерседесы» (и этим, собственно, уже все сказано), причем совершенно новые (по регламенту, маршрутки должны быть не старше 2-х лет), с удобным салоном на 19 сидячих и 7 стоячих мест.
Внутри салона – камеры, изображение которых выводиться на единый экран у водителя. Запись ведется на диск в 1Тбт (хватает на 2 недели непрерывной записи, дальше действует по принципу видеорегистратора: старые записи стираются, заменяются новыми).
Также автомобили оборудованы бортовым автомобильным самописцем-тахографом, средствами радиосвязи и системой речевого информирования пассажиров (теперь названия остановок будут объявлять по громкой связи и будет затруднительно пропустить именно свою).
Станут обязательными кондиционеры и информационное табло, на котором, как в городских автобусах, станут отображаться названия остановок, система ГЛОНАСС и валидаторы для оплаты проезда билетами городского тарифного меню (ТАТ, Тройка, 90 минут, Единый).
Автобусы наконец-то сделали доступными для людей с ограниченными возможностями, оснастили ремнями безопасности (!), а также привели в соответствие с экологическими нормами (класс не ниже Евро-4). На линиях будут действовать крупные перевозчики (первые маршрутки в Северо-Западном округе запустит компания «Автокарз»), что, в том числе, означает и постоянный контроль за состояние водителей на линиях. Банальное переутомление, алкогольное или наркотическое опьянение, просто общее заболевание (например, повышенное давление или температура) – теперь с этими диагнозами на линии никого выпускать уже не будут.
Как и вот таких вот «шумахеров» с их «шахид-машинами»:

Все маршрутки будут теперь ярко-голубого цвета (как и троллейбусы и автобусы). Также на микроавтобусах разместят логотипы в бренде «Московского транспорта» и наименование компании-перевозчика на переднем правом крыле. Кстати, первоначально планировался более темный цвет, но справедливо посчитали, что он малозаметен в темное время суток. В итоге, остановились на «небесно-голубом». Из общего потока машин всегда будет видно желтые такси и ярко-голубой общественный транспортом, по-моему хорошее подспорье всем, кто пользуется ОТ.

Новая модель управления коммерческими перевозчиками полностью объединит частные маршрутки с единой транспортной системой столицы. Беспределить и устраивать свои местечковые порядки станет тупо невыгодно.
В сети встречаю негатив по этому поводу (вообще для Сети это не ново, по всякому поводу и без повода выливать тонны г**на). Но ведь маршрутка, как часть общественного транспорта, – это лицо города, это способ быстро, сэкономив время, силы и нервы, добраться из одного конца города в другой. В конце концов, это безопасность, причем как пассажиров, так и других участников дорожного движения. Закрывать на это глаза дальше было просто преступно.
Journal information