О парке Живых и Мертвых (официальное название – Парк им. Дурова) обычно даже в Воронеже говорят мало, да и сами воронежцы его мало любят, потому что центр города, много машин и людей, но мало деревьев. А может, причина в другом: раньше на этом месте было городское кладбище, на месте которого в «лучших» советских традициях построили цирк, а гранитные надгробия распилили и пустили на бордюры. Говорят, до сих пор на некоторых из них можно увидеть кресты.
Собственно, о чем это я – о дешевизне. Таким образом убили двух зайцев: и место расчистили, и утилизировали надгробия, и бордюры уложили. Экономично, но цинично и в наше время вряд ли применимо, а, значит, решение проблемы бордюров нужно искать где-то в другом месте.

Сейчас в Москве снова начат ремонт (плановый, кстати) бордюров. О полной замене, как уже поспешили сообщить в некоторых СМИ , речи не идет.Сломанные гранитные заменят на гранитные, бетонные – на бетонные. Речь идет именно о реконструкции, ну и заодно покрасят в тот цвет, который выбрали сами москвичи: многие ведь критиковали стандартную желто-зеленую расцветку (Варламов, например), поэтому на портале Активный Гражданин москвичи голосованием выберут тот цвет, который нравится именно им или, как вариант, вообще оставят непокрашенными.
Еще один бордюрный камень преткновения – цена. Мол, говорят , очень высокая она (но можно, как в Воронеже, из могильных плит сделать, ну а чо?). Но по мне, так лучше вообще поставить везде гранитные, которые гораздо более долговечны, чем постоянно менять бетонные (каждые два-три года, на минуточку!). Да и выглядят гранитные бордюры гораздо более эстетично, чем бетонные, особенно после пары лет эксплуатации.
Не удивительно, что практически во всех европейских столицах используется для этих целей именно натуральный камень. Думаю, простую истину о том, что «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи», в конце концов нужно понять и всем нам. Согласны?
Journal information