Не будем брать ЛДПР, традиционных коммунистов и справедливороссов (никого не забыл?), остановимся на настоящей либеральной оппозиции. Каковы шансы РПР-Парнас (кто не в курсе, это партия Касьянова), навальноидов, яблочников и прочих товарищей попасть в ГосДуму? Не будем о высоких материях, о теориях заговора и административном ресурсе, скажем объективно: пока они не велики, согласитесь. Особенно в провинции, где акции протеста набирают максиму по 20 человек (и это для городов-миллионников!). Это похоже на то, как пытались избраться Варламов и Кац: сильно хотелось, но мало получилось. Чтобы убедиться в этом, можно выйти в любом российском городе на любую улицу и спросить первых сотню прохожих о том, кто такая Республиканская Партия России. Да ладно, погодите выходить на улицу: скажите честно, кто из вас вообще знает ответ на этот вопрос? Думаю, этим уже все сказано.

До выборов остается еще достаточно много времени: при желании, имея нормальную программу и поддержку, нет ничего нереального, вот только оппозиция, вместо того, чтобы заниматься реальным делом, делит шкуру неубитого медведя. Владимир Рыжков обвинил Касьянова в «захвате» партии: "Создаётся впечатление, что, выдавив меня и многих других республиканцев год назад, Михаил Касьянов стремится окончательно сделать партию своим личным проектом. Получается, что люди захватили партию и теперь заметают все следы этого в истории"
В апреле наша оппозиция клятвенно обещала провести очередной марш гнева (тот самый, который марш ГНИД). Помните, чем это закончилось? Они не собрали участников от слова совсем, мероприятие провалилось. Что-то мне подсказывает, что и в этот раз будет тоже самое.
С точки зрения общего политического устройства лично я считаю, что наличие оппозиции – обязательный элемент нормального развития общества. Проблема в том, что у нас ее как таковой, нет ,а есть просто гнездо крыс, которые занимаются тем, что не переставая грызут друг друга за хвост.
Journal information