По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

О чем ноют москвичи

дем1

Главное занятие москвича, у меня складывается такое ощущение, - это поныть. Хотя москвичам-то на что жаловаться? Но ведь это не так, то не этак, здесь вообще "не правильно". А между прочим куда жаловаться, как жаловаться и насколько быстро решать можно свои вопросы - давно известно.


Не первый год слежу за развитием портала gorod.mos.ru…сколько уже, ну года два точно, помню еще начальное недоверие, воспринимал как временную фишку. А время идет – Портал работает. И не просто работает, а идет в наступление по всем фронтам…двор, дом, подъезд, улица, парки, субботники. Реальный пример как онлайн-история приходит в реальную жизнь и меняет ее к лучшему. Вообще городские и общественные проекты – уникальнейшая и интереснейшая вещь. Они вроде как есть, по большей части мы ими недовольны, а что-то удачное, согласитесь, воспринимаем скорее как исключение из правил. Кто напишет о том, какие уборщики молодцы – убрали подъезд? Но написать о том, что бумажечка валяется пост ненависти, вместо того чтоб ее поднять – это святое!

«Наш город» - пример реального, живого инструмента решения мелких и не очень городских проблем. Да, бумажку поднять можешь и должен, но детскую площадку не отремонтируешь сам, лифт в доме не починишь, да и в принципе за это другие люди отвечают. Но повлиять на ответственных как раз можешь и это вполне в силе каждого. Не знаю, как вы, а я другого такого примера удобства и эффективности организации общения с властями вспомнить, наверное, не смогу. Да, есть примеры порталов в других городах…но как бы это сказать, они там скорее так, для красоты. С «Городом» - обратный отклик, решение проблемы. Все так, как сказала на встрече Наталья Павловна Климова: «Людей интересует решение проблем, их мало интересует создание еще одной площадки, где можно пообщаться».


Климова-6.jpg

В этот раз встреча была посвящена итогам прошлого года и проходила в неофициальной обстановке. Кстати, формат понравился, все-таки, как ни крути, чувствуешь себя свободнее и более в своей тарелке, чем в кабинетах и на пресс-конференциях.

Общие итоги функционирования портала впечатляют: число пользователей приближается к 500 000, за год было решено порядка 350 тыс. вопросов (это именно решенных вопросов, то есть обращений и активность людей – еще выше), за предыдущие два года – по 150 тыс., но это не значит, что проблем стало больше, скорее люди поняли эффективность такого диалога с властями и стали портал чаще использовать. 72% всех обращений было решено в среднем за 8 дней, три четверти проблем решались практически сразу! Да, есть темы типа магазинов (в сотрудничестве с Роспотребнадзором), где в 8 дней хочешь-не хочешь не уложишься, нужно больше времени.. Тем не менее, факт налицо – в России и на пространстве наших братских и не очень братских бывших республик подобного портала нет в помимо. Подобных копий – много, реально работающий – один «Наш город». Это, с одной стороны, история про реальное направление работы, в том числе в политике мэра Москвы Сергея Собянина, с другой история про вопросы даже ближайшим регионам и их властям – не очень-то вы, братцы, нацелены на привлечение жителей к решению проблем, да и на открытость в принципе…

Климова-7.jpg

В аккаунте «Города» на Facebook висят графики, которые я позволил себе стыбзить для наглядности. Надеюсь, меня не осудят))



дем2


дем3

Что позволяет сделать анализ цифр по кварталам и за год?

Во-первых, выявить места с регулярными нарушениями, когда с изрядной периодичностью жители жалуются на одну и ту же проблему. Проблему решают, но она возникает снова и снова. О чем это говорит? Об отсутствии контроля у управы над подрядными организациями и недобросовестности ответственных. Ведь можно как – проблему решить и забить. А нужно поддерживать потом территорию или объект в порядке, это тоже в принципе не Бог весть какое требование, тем более что в обязанности входит. Самой проблемной в этом отношении оказалась управа Аэропорт (Северный округ). Эти интересные господа поломки на детских площадках решали уничтожением этих самых площадок. Интересный и креативный подход, не так ли?

Во-вторых, это контроль текущего состояния. За прошедшие три года было потрачено немало средств на создании в Москве комфорта, удобства и красоты на улицах и в домах. Теперь деньги, в основном, выделяются на текущее содержание дворов и территорий. Главная проблема при этом – не поставленное на баланс имущество (власти намерены жестко контролировать этот вопрос).


Климова-1.jpg

Что еще?

На портале объединили все учетные записи, и мобильную и компьютерную. Реально было нехорошо почему статистика и сообщения разделены – на мобильном только то, что отсылал с планшета или с телефона, а на компьютере только жалобы «из дома». Я фанатизмом избыточным не страдаю, вижу беспредел – пишу на портал, но некоторые специально рейды устраивают по нарушениям, копаются во всем «грязном белье». Представляете как им чисто человечески обидно - почему часть сообщений на компьютере, а часть еще где-то, особо нервные наверняка паниковать начинали, что дескать «власть замалчивает»)).

Еще ряд реально крутых и давно ожидаемых новшеств – скоро появится возможность сохранения черновиков и редактирования жалоб, рейтинги органов исполнительной власти, система награждения для самых активных пользователей.

Над порталом «Наш город» постоянно работает целая команда специалистов. Туда, кстати, можно устроиться на работу: активная жизненная позиция, логическое мышление, проходишь собеседование, 2 месяца обучения и вуаля - ты один из модераторов портала «Наш город». Однако есть серьезное условие – Наталья Павловна всех собеседует лично и отсеивает тех, кто не обладает «огнем в глазах». В конце концов, это серьезная общественная работа, психологически сложная, требующая от человека не только концентрации внимания, но и не терять интереса к жалобам пользователей, пытаться «прочувствовать» каждую проблему. Иногда это сложно из-за откровенного хамства некоторых, кто пишет на Портал.

Хочу попросить тех, кто пользуется порталом – будьте внимательнее, тоже проявить уважение и понимание, модератор он такой же соратник волонтера или активного жителя, как и сам портал. Озлобленность никому не помогала, давайте дружно решать проблемы, помогать Москве быть лучшим из лучших городов.




Tags: Государство Россия, Делюсь Полезное Рекомендую, Интересное, Люди, Москва, Обзор, Обо мне, Политика чиновники власти, Размышления, ФОТО
Subscribe
promo demkristo январь 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 280 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →