
Первыми, кто почувствовал удар экономического упадка, стала непроизводственная сфера и СМИ в том числе. Вторыми почувствовали все мы: в плане резко возросшей явно платной заказухи, которая полилась с экранов, страниц газет, Интернета. Рекламодатели уходят, СМИ начинает судорожно искать источники финансирования, а что у нас лучше всего всегда оплачивается? Правильно: черный пиар и заказуха.
Удивительно, но в подобном были замечены даже до этого времени уважаемые мной Известия. Как правильно написала Лена Миро (хоть я и не являюсь ее ярким поклонником, но тут действительно все по делу написала , авторитетное издание опустилось до банального мочилова, совершенно внезапно избрав своей целью уважаемого в регионе застройщика – ГК Мортон.
Не могу не присоединиться к вопросу, который задает Лена Миро:
Почему, чем провинилась крупнейшая компания в области, построившая только за прошлый год миллион квадратов жилья, десяток садов и школ, причём, на свои, а не бюджетные деньги?
Ларчик открывался просто: государство объявило, что будет помогать самым большим и ответственным. Мортон этому определению полностью соответствует: только за прошлый год компания сдала более миллиона квадратных метров жилья в Подмосковье, причем не просто голые «квадраты» под продажу, а районы, полностью обеспеченные всей необходимой социальной и инженерной инфраструктурой. Автор статьи в Известиях не ставит под сомнение этот факт, отмечает Лена Миро, но тут же, «пытаясь представить белое чёрным, ставит под сомнения сам принцип отбора компаний для помощи - помогать, видимо, по его мнению, нужно маленьким кидалам от строительства». Налицо грязная, черная, подлая заказуха, подтягивающая все возможные страшилки: и криминал тут (хотя как раз Мортон всегда вел борьбу с мошенничеством на рынке недвижимости, активно помогая в этом вопросе МВД), и откаты (мол, строят так много жилья для военных, знать, это неспроста), и лоббизмом тут активно попахивает (неспроста такие гранты компаниям дают, ох, неспроста).
В общем, писаки честно отработали свои деньги, даже с бонусом, чтобы не потерять, видимо, особо «жирного» клиента в такое неспокойное время кризиса. То, что при этом они теряют гораздо больше – репутацию, их, видимо, не волнует. А про принципы журналистской этики я вообще молчу…
Journal information