По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Какое топливо согреет?

Зима. Кто-то готовится к Новому году, а автомобилисту надо думать, как своего железного коня готовить к холодам. Масло поменял, налил синтетику, аккумулятор проверил, контакты зачистил, свечи накаливания (у меня дизель) заменил, индикатор на панели показывает – порядок. Но без топлива ездить не получится. И тут владельца дизеля подстерегает засада. Зимнее топливо. Оно по внешнему виду, цвету и запаху ничуть не отличается от летнего, кроме как температурой, при которой парафины начинают выпадать в осадок, то есть, приходится брать то, что промаркировано буковкой З, и надеяться, что на заправке работают честные люди. Нет, конечно, если время есть, можно потребовать на АЗС сертификат, и почитать, что там написано (кстати, если кто не в курсе: из-за того, что территория России по-настоящему огромна, крупные производители нефтепродуктов, например, компания «Роснефть», выпускают полный ассортимент различных видов дизельного топлива, который включает, кроме летнего и зимнего, межсезонное и арктическое).

дизель



Еще бывалые водители советуют капнуть соляркой на железо, и посмотреть, выпадет парафин в осадок или нет. Но когда топливо на нуле, не будешь особо привередничать - этакая рулетка получается. Можно и с полным баком до места не доехать, а все потому, что в дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе и парафиновой группы, которые при низкой температуре начинают кристаллизоваться, выпадать в виде парафиновых хлопьев, которые сначала забивают топливный фильтр, а потом и всю систему.

Именно поэтому водители-дальнобойщики стараются не глушить свои моторы и возят с собой паяльную лампу, чтобы размораживать систему, если что. У меня, кстати, был недавно случай – поехал в командировку, смотрю – пора долить топливо. Не стал привередничать, заправил бак до половины на левой заправке. С топливом всяко лучше, чем без него. Доехал до места, остановился в гостинице. Утром завел – без проблем, проехал метров 150 и заглох, открыл капот – а там пустая трубка от бака к фильтру, то есть, топливозаборник забился парафином. Пришлось побегать с ключиком, залить с помощью стартера систему, доехать до заправки и разбавить ДТ бензином.

Все это для мотора не слишком полезно, потому левые заправки лучше объезжать. Правда, и хваленый Лукойл (но тут дело не в самой компании, я думаю, а во владельцах заправок, они же по франшизе все) тоже не всегда качественный зимний дизель продает, никаких норм и правил, как повезет, я тут как-то в мороз заправился, потом еле-еле завел, и сетка перед насосом замерзла, и обратка – кисель. И жена моя недавно свою машину с сервиса забирала, ГБЦ меняли, только отъехала – звонит, машина у нее не едет. Я сам к ней рванул и мастера вызвал, приехали – машина едет, но больше 60 км/час выжить невозможно. В общем, поменяли топливный фильтр, залили Роснефть – все, машинка работает как часики. Или зимнее шелловское топливо, опять же. Ничего сказать не могу, до -10 на нем мой автомобиль работает отлично, но как температура опускается чуть ниже, все – утром заводится с огромным трудом. Мимо еще одной заправки с надписью Башнефть я в этом году проезжаю, не останавливаясь, прошлой зимой я с ними замерзал уже при -8, больше рисковать не собираюсь, даже ценой не интересуюсь (да, я знаю, что, наверное, неправ, но обжегшись на молоке, сами знаете, будешь на воду дуть). На заправке МТК - сам не заливал, но друг, у него тоже дизель, не советовал, ибо до -30 точно не дотягивает, максимум -18 выдерживает (тоже не мало, конечно, ну а если в самом деле мороз?).
На СТС – полная неразбериха, сертификат вроде и есть, но что в нем написано, разобрать совершенно невозможно, пригляделся – а выдан он семь дней назад, при том, что количество топлива, равное по объему резервуарам средней заправки, расходится за три дня. Разбираться времени особо не было, налил в канистру, на всякий случай – вдруг не хватит до дома. Хватило, так что канистра стояла ночь в багажнике при -17, утром глянул – кисель киселем. Единственное топливо, с которым у меня ни разу не было проблем – это Роснефть, прошлой зимой до -28 выдерживало, да и сейчас морозы выдерживает (у нас уже до -20 было, нормально завелся). Кстати, как я узнал недавно из новостей, в этом году они выпустили новый вид, с улучшенными низкотемпературными свойствами, в котором количество парафинов существенно понижено по сравнению с обычными видами (а ведь именно они при охлаждении переходят в твердое состояние и выпадают в осадок, что визуально воспринимается как «помутнение», топливо становится похожим на «кисель»). В отличие от конкурентов, которые зимнее топливо получают путем введения депрессорных присадок, которые снижают температуру фильтруемости топлива, но никуда парафины не девают. В переводе с технического русского на русский обычный, если обычно компании парафины маскируют, то Роснефть их старается из дизтоплива максимально удалить.

Еще один момент: крупные производители (также самая Роснефть, например), топливо в регионы поставляют с учетом их климатических особенностей, основываясь как на специальных нормативных документах (для Москвы, например, такой показатель должен быть не выше -26), так и на температурный прогноз на сезон (какая зима ожидается: суровая или не очень). При этом каждый вид топлива производится с запасом по качеству. Например, при норме в минус 26 топливо, производимое на Рязанской НПК, обеспечивает нормальную работу двигателя при минус 32.
В общем, перехожу на зимнее топливо. Конечно, хорошо бы еще перед зимой слить все остатки из бака, поменять топливный фильтр, но самое главное, все-таки, я считаю, это выбрать правильную заправку. Я для себя выбрал Роснефть, которая еще ни разу не подводила, и про которую не слышал никаких нареканий. А на каких заправках заправляетесь вы? И почему именно там?



Tags: Интересное, Размышления
Subscribe
promo demkristo январь 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 179 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →