Действительность же такова, что «кто-то», быть может, и придет, и сделает, и даже проблемы все, быть может, решит, вот только все равно жителей это не устроит, и дело не в том, что всем не угодишь, а совершенно в другом – развитие городов возможно только через совместную работу жителей и властей.

На неделе в Москве прошел IV Международный Урбанфорум, на котором не только решались вопросы развития городов (представители разных стран обменивались опытом на эту тему), но и поднимались вопросы развития краудсорсинга (на самом деле за этим страшным словом скрывается как раз то самое взаимодействие между властью и жителями через использование новых технологий). Что порадовало: нам в этом отношении на самом деле было чем поделиться с зарубежными гостями.


Самый известный российский краунсорсинговый проект – это портал «Наш город», о котором я уже неоднократно писал и рассказывал, как с его помощью москвичи решают самые насущные проблемы (от починки входной двери в подъезде до изменения часов работы чиновников и корректировки схем движения автотранспорта в городе). О проекте рассказывала его руководитель Наталья Климова.


Из остальных российских проектов можно упомянуть «Активного гражданина», о котором мы все довольно часто слышали в сентябре, перед выборами (о нем рассказала заммэра Анастасия Ракова), и о системе МФЦ, созданной городскими властями в столице и, по оценкам специалистов, на сегодняшний день признанной самой лучшей в мире. Информационная система позволяет отслеживать загрузку МФЦ в режиме реального времени. Если очереди слишком большие, центр задействует свои собственные дополнительные ресурсы, если же он не справляется, в него направляются дополнительные сотрудники.

Впрочем, судя по выступлениям зарубежных гостей, нам еще есть, к чему стремиться. Главное не останавливаться на достигнутом. Как считаете?
PS За фото отдельное спасибо Илье
Journal information