По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Categories:

Дураки, дороги и популизм

Дамы и господа, хочу официально заявить, что я нашел главную проблему России. Вопреки словам классика, это не дураки и не дороги. Это – популизм. Неизменная тяга к самым коротким путям (и самым красивым словам), а также нулевая заинтересованность в действительно эффективных способах преодоления трудных ситуаций. Еще одна характерная черта популистов - они всегда предлагают точечные, а не комплексные решения актуальных проблем.

Яркий пример – призывы к реструктуризации нашей экономики. Недавно премьер Дмитрий Медведев заметил, что России заканчивать с зависимостью от нефтяной иглы. Этот лозунг так или иначе поддерживают все – прежде всего, критики власти самого разного уровня – от участников кухонных посиделок до так называемой «системной оппозиции». Проблема в том, что очень мало недовольных нынешней ситуации в экономике могут представить конкретный план действий по выходу из нее. Им проще кричать о постигшем Россию «нефтяном проклятии», их-за которого она перестала уделять внимание инновационным разработкам, чем предлагать действенные решения.



Еще один пример распространенного популизма – призыв решить транспортную проблему в Москве исключительно за счет увеличения дорожного строительства. На первый взгляд, это предложение кажется разумным: с каждым годом машин в городе становится все больше – следовательно, он нуждается в новых транспортных артериях. Если же копнуть глубже – станет очевидным, что если концентрировать все усилия на строительстве дорог – проблема пробок станет еще более актуальной.

Еще не так давно дорожное строительство было приоритетным направлением в борьбе с пробками (видимо, именно поэтому Лужкову так и не удалось их победить). Сейчас власти сформулировали новые принципы градостроительной политики, являющиеся примером комплексного, а не точечного подхода к решению типичных для современных мегаполисов проблем:



Вместо неэффективной концентрации на строительстве артерий власти предлагают сделать упор на развитии общественного транспорта и создании новых точек притяжения в периферийных районах города. Учитывая стремительные темпы автомобилизации населения Москвы (300-400 тысяч машин в год) – это самый логичный способ преодоления транспортного кризиса.

Как показывается статистика, в данный момент в пределах Третьего транспортного кольца работает 49% москвичей, то есть ежедневно туда устремляется огромная масса людей со всей столицы. По словам заммэра Марата Хуснуллина, сейчас основный принцип развития Москвы – создание новых рабочих мест в разных районах города, чтобы перераспределить транспортные потоки.



Конечно, вместо того, чтобы придумывать новые принципы градостроительной политики, можно было бы и дальше кричать, что главное, что нужно сейчас Москве – это новые автомобильные артерии, а строительство общественного транспорта может подождать. Лозунг «больше дорог» действительно чем-то похож на лозунг «слезаем с нефтяной иглы» - оба они звучат как обнадеживающая мантра для тех, кто не может предложить более конкретных проектов решения глобальных проблем вроде энергетической зависимости или пробок. И, главное, результат следования обоим – путь в никуда.

Subscribe

promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 100 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →