По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Самый русский среди самолетов

Yarilo.V074.08_rugevit.ru


У нас, как вы знаете, большая страна. По ней надо каким-то образом перемещаться. Быстрее всего это делать по воздуху. Для этого нужны транспортные средства, напоминающие самолет или вертолет. Да хоть гипогрифа, лишь бы взмывал ввысь и исправно летел от Москвы до Норильска и обратно, а так же в других направлениях.

До примерно начала 2000-х в России для этих целей использовались ближне-среднемагистральные самолеты из советских запасов, а так же "Боинги" с "Эйрбасами", одноименные производители которых после развала СССР с энтузиазмом бросились осваивать постсоветский рынок. В какой-то момент пришло осознание, что с засилием импортной авиатехники в родном воздушном пространстве пора кончать, и сейчас мы имеем два крупных национальных авиапроекта Sukhoi Superjet 100 и МС-21. Первый уже бороздит, а вот опытный образец второго пока только собирают на иркутском авиазаводе.

Однако, стоп. Я сказал, что авиапроекты "национальные". Тут надо кое что уточнить.

Уточним в хронологическом порядке, а потому начнем с Суперджета. Доля импортных компонентов в нем составляет в среднем 52%. В разные годы она была разной, но среднее арифметическое получилось вот таким.

Сразу скажу, что это нормально и даже хорошо. Вот для сравнения картинка, на которой показано какое происхождение имеют узлы самолета Boeing 787.

1

Не такой уж он и американский при ближайшем рассмотрении, правда? Кстати, Российского производства у "Боинга" вот что:

2

Но это так, в качестве патриотического реверанса. А между тем, примерно 52% компонентов Сухого крайне непатриотические. Почему же так получилось? Ответ, на самом деле, довольно прост.

Разработка и строительство нового самолета с нуля проект не просто дорогой, а неприлично дорогой. Для того, что б его окупить потенциально доступных ресурсов внутреннего рынка не хватит. Соответственно, нужно выходить на международный рынок. А для этого надо делать самолёт изначально и под отечественные стандарты, и под европейский сертификат EASA. Даже если и непосредственно в Европе брать Сухого не будут, евросертификат признаётся почти во всём мире, следовательно рынки Азии, Африки, Латинской Америки тоже откроются.

Сертификация EASA подразумевает сертификацию не столько самолёта в целом, сколько сертификацию всех его комплектующих в отдельности (шасси, двигатели, авионика и проч.). И тут резонно спросить, а почему бы нашим производителям необходимых компонентов не получить европейские сертификаты? Ответить на этот вопрос сложно, но можно. В то время промышленность в России представляла собой совершенно неупорядоченный набор предприятий, которые хоть как-то пытались выжить. Грубо говоря, было не до сертификатов. Позже в 2007-м году появилась госкорпорация Ростех, которая стала объединять промышленные предприятия в холдинги, чем и спасла многие заводы, фабрики и целые отрасли от вымирания, что позже сыграло свою роль в судьбе МС-21. Но об этом чуть позже.

Короче говоря, Сухой Супердежт 100 получился ровно настолько отечественным, насколько это было возможно. В принципе, он настолько же российский, насколько и Boeing 787 американский.

Теперь перейдем к национальности МС-21. Как заявлял глава корпорации "Иркут", Олег Демченко, 51% комплектующих для самолета производят в России, а с началом поставок новейшего российского двигателя ПД-14 для нового лайнера российские комплектующие составят в производстве до 75%. Тут нужно пояснение, на самолет планируется устанавиваться как американские PW-1400G, так и упомянутые отечественные.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров в ходе недавнего совещания на Иркутском авиастроительном заводе пообещал, что МС-21 к началу серийного производства будет на 60% состоять из отечественных материалов и систем. Накинем ещё российских 25% за ПД-14 и получится, что новый самолет будет отечественным уже на 85%.

Из патриотических компонентов в состав МС-21 входят композиционные материалы, которых, между прочем в новом самолете будет больше, чем в любой другой машине того же класса. Авионика производства Концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ). Кстати, КРЭТ планирует посталять до 80% авиационной электроники для нового самолета, и в частности занимается разработкой интегрированного комплекса бортового оборудования на основе модульной авионики (ИКБО ИМА). Ну и про двигатель я уже писал.

Все ключевые узлы МС-21 произведены в России. Многие из них сделаны холдингами, входящими в Ростех, к примеру КРЭТ. Вот так госкорпорация и изменила нацсостав компонентов самолета. Если Сухой лишь на половину русский, то МС-21 уже на 85%. А разгадка одна - импортозамещение. И как оказывается не на словах, а на деле.




Tags: Государство Россия, Интересное
Subscribe
promo demkristo январь 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →