По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Category:

И вместо сердца пламенный мотор…

Мне кажется, совершенно неправильно сравнивают человеческое сердце с мотором: сердце сложнее вывести из строя, по крайней мере, дольше стараться придется. А в двигатель залил не то масло или некачественное топливо – и последствия не заставят себя долго ждать. Конечно, опытный водитель тут же заметит, что «стучит не так», «шумит по-другому» и прочие нехарактерные для двигателя родного автомобиля проявления «недомогания», однако большинство просто спишет на плохие дорожные условия или традиционное русское «показалось», да и продолжил ездить дальше, как ни в чем не бывало.

И ладно топливо, оно быстро заканчивается, гораздо важнее правильный выбор моторного масла, которое обычно меняют через 10 000-15 000 пробега, то есть двигатель будет в стрессовых условиях гораздо дольше, если, конечно, хозяин не заподозрит неладное и не решит проверить масло, скажем, простым способом капельной пробы. Мы ведь все знаем, что это за проба, не так ли? Для тех, кто в танке не в курсе: нужно просто капнуть масло со щупа на газету или бумажное полотенце. Для сравнения можно, кстати, рядом капнуть капельку свежего масла, чтобы была видна разница. Если центр пятна слишком темный или капля вообще не расплывается, то следует бить тревогу и немедленно ехать на СТО.

Еще этот тест я бы советовал проводить владельцам подержанных автомобилей и тем, кому по каким-то причинам пришлось эксплуатировать свой автомобиль в условиях бездорожья или с большими нагрузками. Но лучше всего определиться с маркой масла сразу после покупки автомобиля, и тем, кто купил авто из салона и собирается ехать на первое ТО. Ошибки в этом деле могут очень дорого Вам обойтись.

Сегодня выбор моторных масел настолько велик, что может ввести в ступор любого обычного автолюбителя. Тем не менее, есть простое и нехитрое правило: марка моторного масла должна быть совместима с конструкцией мотора, то есть, проще всего обратиться к руководству по эксплуатации именно Вашего автомобиля, в нем производители указывают, какими характеристиками должно обладать масло для Вашего авто. Нет, конечно же, там не будет указана марка масла, ибо это запрещено антимонопольным законом. Марку выбирает владелец сам, по характеристикам. В последнее время, кстати, как я заметил, все больше народ (да и я сам, чего уж греха таить) отдает предпочтение отечественному производителю. Во-первых, из-за соотношения цена-качество, во-вторых, потому что в случае выбора, скажем, продукции «Роснефть», практически нулевая вероятность нарваться на подделку. Но уж чтобы совсем быть уверенным, можно протестировать моторное масло даже в домашних условиях. Однажды я не поленился и положил в морозильник при -20 флаконы с полусинтетикой разных марок, купленных на базаре и у дилеров. И, знаете, разница была сразу заметна, некоторые «базарные» масла не текли совсем, то есть, скорее всего, это была минералка с присадками, которые при бессистемном применении достаточно опасны для двигателя.



В общем, решил я не заморачиваться, а просто взять моторное масло одного из крупнейших производителей на российском рынке – компании «Роснефть». Кстати сейчас все новые ВАЗы выходят с маслом этой марки. Согласитесь, весьма глупо было бы производителю портить мотор некачественными смазочными материалами.

Какое же именно масло выбрать? Для начала небольшой экскурс в область производства моторных масел.
Минеральное масло производится из нефти путем удаления «нежелательных» компонентов (полициклические ароматические углеводороды и смолы) из масляных дистиллятов. Минеральные масла идеально подходят для двигателей с большим пробегом, вдобавок они, как правило, гораздо дешевле синтетических.
Синтетическое масло производят путем … никогда не догадаетесь… синтеза. Оно имеет отличные характеристики, большая текучесть способствует повышению мощности мотора и снижению расхода топлива, низкая температура прокачивания позволяет эксплуатировать двигатель с залитой в него синтетикой при низких температурах, без вреда для него. Минус синтетики в том, что она в разы дороже, чем минералка, а потому для тех, кто не собирается эксплуатировать своего железного коня в условиях, близких к экстремальным, изготавливают масло полусинтетическое, являющееся, собственно говоря, смесью двух вышеописанных. В умеренном климате и при умеренных нагрузках полусинтетика вполне оправдывает себя. Но, конечно, никто не запрещает на зиму залить синтетику.

А каким моторным маслом пользуетесь Вы?


Tags: Делюсь Полезное Рекомендую, Интересное, Обзор
Subscribe
promo demkristo январь 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 195 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →