По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Category:

Как строят московское метро, или приглашение в увлекательную подземную экскурсию

Помните, где-то в конце 90-х были очень модны сенсационные сообщения о таинственных и необъяснимых явлениях, повсеместно происходивших то тут, то там? В московском метро периодически ловили метровых крыс (и даже, помню, читал увлекательный опус о том, как отважный десантник сражался и голыми руками победил одну из них, правда, куда потом делся труп крысы и сам счастливый победитель, не сообщалось), в глубоких шахтах слышали стоны грешников из преисподней и т.д. Помните?


На днях, по приглашению Мосинжпроект мне посчастливилось побывать на строительстве станций глубокого заложения (практически шахта, да) – Фонвизинской и Бутырской. Спешу огорчить: никаких воплей поджаривающихся на раскаленных сковородах грешников я не слышал, да и метровые крысы-мутанты не спешили выбегать мне навстречу. Тем не менее, там и без этого было много всего интересного.

метро-23.jpg

Итак, строительство станций методом глубокого заложения. В переводе на доступный русский это означает: копаем шахты, строим глубоко под землей. Способ намного более дорогой, скажем, по сравнению с легким наземным метро или даже открытым способом строительства, однако единственно возможный в случае плотной городской застройки, подкрепленной мощной инфраструктурой (транспортные сети, водопровод и канализация, электрические кабели, связь и т.д.).

метро-9.jpg

метро-10.jpg

При закрытом способе все работы ведутся под землей, очень глубоко. Они не мешают уличному движению и горожанам, не затрагивают существующих коммуникаций и даже никоим образом не страдают, к примеру, от наличия водоема на поверхности (именно поэтому в Питере очень глубокие станции, метро просто уходит под болотистые, обводненные грунты).


метро-11.jpg


метро-12.jpg

метро-16.jpg

Для доставки необходимых стройматериалов или вывоза грунта создаются специальные шахтные стволы, оборудованные подъемниками.
Есть несколько методов разработки грунта. Буровзрывной предлагает использование взрывчатки, заложенной в заранее пробуренные шпуры. Новоавстрийский способ предполагает возведение первичной обделки из набрызг-бетона и вторичной – из монолитного железобетона с применением передвижной опалубки. Выемка грунта – буровзрывным способом или комбайнами. Ну и третий, самый распространенный способ – с помощью проходческого щита, именно он и используется в подавляющем большинстве случаев при строительстве новых веток метро в столице. Есть и еще один способ – тоннельное продавливание, но он используется крайне редко, при невозможности применения щита, к примеру.

метро-18.jpg

Мы побывали на строительстве двух станций. Первая - Бутырская, которая  должна будет разгрузить соседнюю Серпуховско-Тимирязевскую линию метро (только в одноименном ей районе численность населения составляет более 65 тыс. человек, представляете, какая нагрузка на станцию?).
Кстати, на этом отрезке (на севере и северо-востоке) одновременно строится шесть станций, так называемый Дмитровский радиус (от "Марьиной рощи" до "Селигерской".

метро-19.jpg

Вторая станция - Фонвизинская - расположена неподалеку, в том же самом - Бутырском - районе, отличающемся крайне плохой транспортной доступностью из-за ограниченности с трех сторон ветками железных дорог (Савеловской, Рижской и Малым кольцом МЖД). Расположенная здесь же большая промзона, как мы все понимаем, особой мобильности району не добавляет.


метро-20.jpg

В общей сложности протяженность новой линии, которую сейчас строит Мосинжпроект и к которой относятся эти две станции, составляет 10,3 км. Вроде бы немного по меркам столицы, однако эти шесть новых станций существенно повысят транспортную доступность жителей сразу нескольких районов: Дмитровский, западное и Восточное Дергунино, поселок Северный, сделав метро ближе для более чем 150 тыс. человек.

метро-21.jpg

Из остальных плюсов - улучшение экологии районов из-за уменьшения автотранспортного трафика.

метро-25.jpg

В   2016 году, после открытия Третьего пересадочного контура Московского метрополитена, у жителей районов появится  также возможность удобной пересадки на другие линии, минуя центр, - через станцию «Марьина роща».

метро-24.jpg

Но радует даже не это, а совсем другое: все перечисленное - лишь малая часть мероприятий по улучшению транспортной доступности отдельных районов столицы.

метро-26.jpg


метро-27.jpg

метро-28.jpg

метро-29.jpg

метро-30.jpg

Вообще, конечно, удивляюсь скорости, с какой «Мосинжпроект» строит продолжение Люблинской ветке. Молодцы.

метро-32.jpg

Тем не менее, каждый из них производит неизгладимое впечатление, вызывая уважение к труду метростроевцев, благодаря которым по Москве все еще можно передвигаться быстро и даже довольно комфортно.




Tags: Интересное, Люди, Москва, Обзор, ФОТО
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 208 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal