По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Стройка по-тихому

Воскресенье. Раннее утро. За окном стыдливо чирикает невесть откуда залетевшая птичка. Блаженный отдых после напряженной недели. Самый сладкий сон, когда неожиданно в наш хрупкий мир очарования и отдыха врывается он – человек-сосед с перфоратором. Знакомая ситуация?

А представляете, что будет, если под окнами начнут гигантскую стройку, например, станцию метро? Кажется, что как минимум, пора бросать квартиру, собирать вещи первой необходимости, хватать родных и валить из этого района куда подальше до лучших времен. Нет, они - лучшие времена,- конечно же, настанут (все-таки метро под окнами это не только минус от резко возросшего пешеходного трафика, но и существенный плюс), но – не сейчас. Если столько шума доставляет всего один человек-сосед с перфоратором, то чего же ждать от целой большой стройки новой станции метро? А ничего. Да-да, совсем ничего ждать не нужно: ушли в прошлое огромные открытые котлованы и шумные работы.

метро7

Да, внешний вид проходческих щитов остался практически таким же, но технологии – поменялись кардинальным образом.

По словам Михаила Панкратова, сегодня достаточно найти спокойный и тихий дворик, где совсем на небольшом пространстве можно разместить оборудование и начать работы. Жители близлежащих домов и не поймут о том, что рядом с ними происходит масштабное строительство


метро8


И это несмотря на то, что в итоге мы получаем привычные станции, ну, быть может, слегка модифицированные: вместо двух туннелей и одной платформы - один туннель и две платформы (так, говорят, специалисты, дешевле, но не всегда, а чаще всего – очень редко, подходит для столичных грунтов, поэтому чаще всего используется первый вариант).

Один из руководителей СМУ-19 «Мосметростроя», которое, собственно, и занимается строительством столичной подземки, рассказал о новых технологиях и устройстве проходческого щита.

Во-первых, все работы ведутся двумя способами. В новых районах и там, где нет поблизости жилых домов, можно строить способом открытым – это когда вырывается котлован или траншея, которые после сооружения обделки перекрываются плитами и засыпаются грунтом. В условиях плотной жилой застройки (увы, но иногда тип грунта не позволяет использование других вариантов), метростроевцы дополнительно укрепляют стенки туннелей сваями и креплениями. Еще открытым способом строятся часто сами помещения станций.

Но чаще всего сейчас работы проводятся как раз вторым способом – подземным, или закрытым. Это не мешает уличному движению и не затрагивает существующие коммуникации, метростроевцам не страшны ни особенности рельефа, ни дорожная сеть, ни наличие водоемов на поверхности. Прокапывается тоннель (сейчас это делают с помощью проходческого щита), для доставки людей, машин и материалов создаются специальные шахтные стволы, оборудованные подъемниками.

Ну а я, посмотрев историю метрополитена и послушав лекцию о современных технологиях, еще раз отметил для себя одну крайне важную вещь. Ничто и никогда не затмит подвиг наших предков, которые создавали Московское метро, совершенно не обладая теми технологиями и оборудованием, что есть сегодня. За что им низкий поклон и слава на века!



Tags: Интересное, Москва
Subscribe
promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →