По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Завтрашнее метро. Каким ему быть?!

Будет ли Второе кольцо? Сколько километров линий будет построено? Какие технологии будут использованы и по какому принципу будет развиваться Московский метрополитен? На эти и другие вопросы я смог получить ответ, посетив вчерашнее мероприятие, посвященное развитию московского метрополитена.

Среди участников присутствовали московские специалисты по метростроительству, а также представители компании Bustren, в которой испанские инженеры проектируют объекты метрополитена г. Москвы.

Открыл встречу Александр Попов (в тусовке ЖЖ всем известный как russos). Интереснейший рассказ об истории метростроения начиная от самой первой станции и заканчивая сегодняшними днями.
Как это выглядело? С чего начиналось? Масса исторических фактов и множество легенд, которыми овеяна история метрополитена.

метро1.jpg


К примеру.. На Красной площади, вполне себе могла располагаться открытая линия метро, проходящая вдоль кремлевской стены. И что любопытно.. На тот момент, это считалось грамотным и единственно верным проектом. Представляю, как была бы изуродована главная площадь страны, если бы по ней носились составы.


Далее мы перешли к докладу специалистов ОАО «Мосинжпроекта», благодаря которому смогли узнать о перспективах развития метро. Особенное внимание было уделено ТПК (третьему пересадочному контуру).

ТПК предполагает соединить существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии и разгрузить таким образом имеющиеся первый (станции внутри Кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры.


<CEF2F7B8F2>

Проект задумывался еще в середине 80 ых годов, но вернулись к нему только в 2005 ом.

Существующая сегодня Кольцевая линия и станции, расположенные внутри нее, перестают справляться с пассажиропотоком. Именно поэтому возвращаются к идее Второго кольца, которое будет пересекаться со всеми радиальными линиями, но уже ближе к окраинам Москвы.

Естественно, что кроме разгрузки центральных станций, кольцо позволит сократить время пути при перемещении из района в район. К примеру, сегодня, с «Коломенской» до «Теплого стана», мне необходимо добираться через центр, делая пересадку на «Новокузнецкой», что существенно увеличивает время в пути.
В будущем я смогу проехать всего 5 остановок от строящейся станции «Нагатинский затон» до «Калужской», сделать пересадку и довольно быстро добраться до «Теплого стана», а чуть позже и до «Коммунарки», где сейчас живет брат. Удобно? Вне сомнений. Куда быстрее, чем добираться до туда на автомобиле.

Проект предполагает строительство 29 станций, что примерно включает себя около 55 км. линий.

Вот так, в скоро будущем, будет выглядеть схема метрополитена


метро3.jpg


Отдельное внимание хочется уделить Кожуховской линии метро. Фактически это первый радиус метрополитена, который строится с нуля. Состоять она будет из 8 станций и сможет разгрузить юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской линии. Пройдет линия через районы Рязанский, Кузьминки, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и будет заканчиваться на Люберецких полях.

Протяженность линии составит 16,8 км. Ну а строительство предполагается завершить к 2016 году.

Вот тут нас ждал еще один интересный рассказ от главного архитектора мастерской №15 («Мосинжстройпроект») Александра Вигдорова. Интереснейший рассказ о том, как создаются проекты станций6 сколько уходит на то сил и времени6 какие требования ставятся к проектировщикам.

Вот так будет выглядеть станция «Костино-Ухтомская». Дизайн чем-то напоминает матрицу.. Кстати, г-н Вигдоров само понятие «дизайн» по отношению к станциям не очень любит. В эту работу заложено куда больше, чем создание картинки приятной глазу.

метро4.jpg


А вот так будет выглядеть станция «Юго-восточная» (изначально предполагалсь «Ферганская»). В оформлении потолка явно угадываются восточные нотки

метро5.jpg



Отдельное внимание уделяли вопросу технологий. Много вопросов возникло относительно испанского метода строительства. Насколько он эффективнее выгоднее и подходит ли он нам? Об этом расскажу в следующем посте.



Tags: Интересное, Москва, Обзор
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal