По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

За что придется платить москвичам?

С чем у вас ассоциируется Москва? С Кремлем и его рубиновыми звездами? С Большим театром со сторублевой купюры? Со сталинскими высотками? Конечно, да. Я бы и сам несколько лет назад ответил на свой вопрос так же. Но теперь вынужден признать, что столица, при всей моей любви к ней, ассоциируется в моем сознании не только с перечисленными достопримечательностями, но и с таким гадким явлением, как «понты».
Наверное, при нынешнем росте мегаполиса такие перемены в менталитете его жителей были неизбежны. Но это все равно не делает им чести.

москва1

Ради статуса в московском княжестве готовы пойти на все. Взять тачку стоимостью в 3 ляма в кредит при зарплате в 60 тысяч – это нормально для столицы. Знаю одного юриста, у которого несколько тачек, но на переговоры или судебные заседания он всегда приезжает на черном мерине (даже если он опаздывает и понимает, что на метро доехал бы гораздо быстрее).
Чтобы враги боялись, видимо.
Кстати, еще один факт: почему-то в Москве принято сначала покупать машину, а уже потом – жилплощадь. Кто-то может возразить, что, мол, эти объекты не сопоставимы между собой по ценам, но сам факт того, что москвичи сначала инвестируют в свой статус, а не в действительно насущные потребности, впечатляет.
Так повелось, что тачка стала более важным атрибутом положения индивидуума в социуме, чем квартира. Квартиру вроде как можно снять, а вот тачка должны быть собственной. До сих пор со смехом вспоминаю, как один мой «бохатый» знакомый, когда я приехал к нему на дачу по делам на своем скромненьком автомобиле, попросил пройти от КПП пешком. «Мои соседи не поймут, что ко мне на этом приехали», - сказал он. Как вы понимаете, никуда я не пошел, а уехал.

Я искренне не понимаю, почему москвичи, прежде всего, ценят понты, а не свое время и мобильность? Почему, например, не купить малолитражку, а обязательно брать шкаф, на котором невозможно разъехаться в переулках? Ведь рано или поздно все равно придется адаптироваться к изменяющемуся дивному чудному миру. И, в конце концов, пересесть на общественный транспорт, который становится все более комфортным и доступным. В интереснейшем интервью The Village вице-мэр Марат Хуснуллин привел цифру, которая меня очень впечатлила: в год в Москве прибавляется 300-400 тысяч автомобилей. Ни одна транспортная инфраструктура, какой бы развитой она ни была, никогда не сможет успеть за этими цифрами. В самом городе зарегистрировано 4,3 млн транспортных средств, еще 3 млн – в Московской области. И все они практически ежедневно выезжают на дороги столицы.

«У нас уже 5 миллионов автомобилей, плюс еще 600 тысяч из области приезжает каждый день. 6 миллионов автомобилей на территории города — куда мы их запаркуем? Тогда надо весь город сделать одной сплошной парковкой. Не будем мы этого делать», - говорит Хуснуллин.

Единственный способ разрешения автомобильного коллапса – разработка альтернативы в виде развития общественного транспорта. Других путей нет. И работа идет. За три года в Москве построено 25 километров линий метро и открыты 12 станций. По словам Хуснуллина, через год-два Москва станет лидером по строительству инфраструктуры для общественного транспорта. Все понимают, что создание доступного общественного транспорта – это уже не красивый предвыборный лозунг, а вопрос безопасности, вопрос функционирования города.

Я бы на месте властей был жестче. Я бы развесил по всему городу плакаты следующего содержания: «Здесь пройдет твоя жизнь, если ты не перестанешь вы*бываться».

москва2

Наверное, главное, чему стоит научиться москвичам – это тому, что за все в этой жизни надо платить. Если ты принял осознанное решение жить в одном из самых динамично развивающихся мегаполисов мира (а по итогам 2013 года Москва обогнала Пекин и Нью-Йорк по количеству строящихся одновременно объектов) – будь готов чем-то жертвовать.

Оторви пятую точку от сидения, спустись в метро, доедь на концерт любимой западной рок-группы в Олимпийском на метро. Поверь, твоя жизнь от этого не рухнет. Если же ты привык к авто настолько, что без него у тебя начинается паника – переезжай в Саратов или хотя бы во Владимир. Хотя и там давно дичайшие пробки. А метро и в помине никто строить не собирался.

Tags: Люди, Москва
Subscribe
promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 199 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →