
Начиналось все, как и в случае Кущевкой (кстати сказать, расположенной в том же самом Краснодарском крае), не сейчас, а почти 20 лет назад, причем совершенно без какого-то бы ни было криминала.
В 1995 году администрация Сочи столкнулась с серьезной проблемой: железнодорожная насыпь осыпалась и сползала в море, а денег на ее реконструкцию в бедном по перестроечным временам бюджете не было. И тогда чиновникам пришла в голову гениальнейшая идея: они предложили местным жителям за свой счет, самостоятельно отремонтировать укрепление, а за это отдавали им в пользование участок.
«Постановлением администрации Хостинского района от 03.07.1995 года №1166, ООО «Грин Хилл» выделен земельный участок, протяженностью 150 пог.м, в районе Малого Ахуна для проектированию и строительства лодочных ангаров». На основании Постановления администрации города Сочи от 29.12.1995 года №1018 «О выдаче Государственных актов на право пользования землей, предоставленной для строительства и иных целей предприятиям и организациям города", выдано Свидетельство №0472 от 06.03.1996 года о праве постоянного (бессрочного) пользования участком».
Люди выполнили свои обязательства: насыпь укрепили, а выделенную землю постепенно освоили: построили на ней эллинги, некоторые – с жилыми пристройками в виде 2-х и 3-х этажей. О том, что все было вполне законно, говорит и тот факт, что все это время участки (и эллинги, расположенные на них) были не просто зарегистрированы, но даже поставлены на учет в Налоговой.
Так бы и продолжалась идиллия, если бы через 20 лет земля срочно кому-то не понадобилась (и это не удивительно, учитывая привлекательность и удачное расположение участка). Тут же было состряпано судебное разбирательство, естественно, закончившееся не в пользу местных жителей эллингов: гаражи было указано снести, причем за счет владельцев. Люди возмущены и их можно понять. Потому что где логика? Если все было незаконно, то, значит, все эти 20 лет гаражи стояли незаконно, а власти смотрели на это сквозь пальцы? И через призму чего они «смотрели», если в упор не видели столь вопиющего нарушения? Это ж насколько должна была быть коррумпирована система, чтобы допустить такие серьезные нарушения?
Или все-таки «незаконно» стало сейчас? Но это как же должна прогнить вся система правосудия в Сочи, что все, буквально все органы начали работать так слаженно? Почему не возмущается Прокуратура? Почему на заводит дело Следственный Комитет? Почему всех вдруг, в одночасье, «прозрели»? Кто дал, в конце концов, команду «прозреть»?
Люди пишут Путину. Но может быть, к ситуации пора (и это было бы логичнее) вмешаться губернатору? Или Ткачеву мало было Кущевской, и он хочет повторения того же в Сочи?
Journal information