По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

«Найден айфон Самсунг»

Наблюдаю интересную тенденцию. Маленькие дети обзывают всякие новомодные штучки не их прямым названием, а по бренду. Самый забавный пример - с телефоном. Абсолютно любой мобильник с широким экраном многие дети именуют айфоном. Причем, путаются не только дети, но и взрослые.

айф1


Это означает, что бренд настолько прижился, что стал именем нарицательным. И, не исключено, что через 5-10 лет умные мобильники любой марки по умолчанию будут называться айфонами (если, конечно, в ближайшее время пальму первенства у Apple не перехватит Samsung или, чем черт не шутит, Nokia). В истории уже такое часто бывало не раз. Но многие об это уже позабыли или вовсе не знали.

К примеру, словом «джип» (Jeep) изначально обзывали американские легкие военные многоцелевые автомобили. Якобы, это было сокращенное произношения словосочетания «General Purpose» - джи-пи (gp). Потом Jeep стал маркой автомобилей, производимых американской компанией Chrysler. Сейчас у нас джипом называют любую машину высокой проходимости. Даже наш «УАЗик» в шутку многие именуют русским джипом.


айф2

У кого в Москве или Питере сейчас есть беспроводной модем 4G (он же роутер), то, скорее всего, этот модем от Yota. Эти слова фактически стали синонимами. В народе прижились. «У тебя есть йота?», - в вопросе подразумевается, есть ли у тебя мобильный роутер. Знаю по своему опыту общения с регионами, что там с нетерпением ждут сеть 4G (она же LTE).

айф3

Кто не в курсе, «Мегафон» недавно выкупил компанию Yota,и тогда СМИ писали, что бренд будет ликвидирован. Но слухи о кончине марки, судя по всему, оказались преувеличены. Yota в ближайшее время запустит LTE в 16 новых городах России: Омске, Пензе, Чебоксарах, Кирове, Ульяновске, Иркутске и других. Так что ждите. В крупных сетях начнется продажа брендированного оборудования – модемов, роутеров и ноутбуков со встроенными LTE-модулями. Согласитесь, было бы крайне глупо уничтожать бренд, который обрел такую популярность и фактически стал именем нарицательным.


Пока писал, в голову пришел еще пример из настоящего – брендов, которые на наших глазах становятся именами нарицательными. Знакомый ведет компьютерный класс и говорит, что профаны обзывают абсолютно любой браузер «Яндексом». А все потому, что стартовой страницей в классе стоит именно «Яндекс». То есть для них выход в интернет – это не Google Chrome или Opera, а «Яндекс». Кстати, «Яндекс» мышей ловит и уже выпустил свой именной браузер. А вы какие примеры можете вспомнить из современности?
Tags: Делюсь Полезное Рекомендую, Интересное, Размышления
Subscribe
promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →