По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Нас бизнес на прежнее место вернул

Мало у кого сейчас остались журналы и газеты царского времени – революция, война, климатические особенности сделали старинные печатные издания раритетами. Но если вам все-таки удастся пролистать один такой журнал – наверняка вам на глаза попадутся рекламы знакомых до боли брендов. Nestle, Fiat, Siemens - как будто с того времени ничего не изменилось, будто не было 70 лет СССР, и все вернулось на круги своя. Сейчас билборды пестрят теми же брендами. Какая была реклама в дореволюционной России?

биз1


Конечно, для России начала ХХ века с каждым днем актуальнее становились автомобили, хоть машины были у единиц, а дорог, по сути, не было. Как раз бездорожье поспособствовало закреплению на дореволюционном рынке молодой, но перспективной компании Michelin, производившей шины особой выносливости для велосипедов и авто.


биз2

Шины использовались в российских автопробегах, а на стенах единичных старорежимных автосалонов появились красочные плакаты с человечком из шин – Бибендумом.


биз3

В 1913-м году в России открылось коммерческое агентство «Мишленъ». Но нагрянувшая революция внесла свои коррективы, и французы быстренько депортировались из гибнущей Империи, вернувшись лишь через 70 лет.


биз4

За это время Бибендум физически окреп, а Michelin из подающей надежды компании выросла в транснациональную корпорацию. Правда, повторный «российский заход» начался скромно – в офисе нового коммерческого агентства было всего 15 человек. Но дела пошли быстро, уже в 2004-м состоялось торжественное открытие завода «Мишлен» в Давыдово. Спустя некоторое время французы начали продавать сельскохозяйственные шины в России и СНГ.



биз5

Надо сказать, едва ли не основные конкуренты «Мишлена», итальянцы Pirelli, хоть и не присутствовали на дореволюционном рынке, начали свой бизнес в России еще более решительно. С 2008-го года компания начала сотрудничество с крупной российской корпорацией Ростех, а недавно обе стороны достигли договоренности о разработке новейших материалов для производства шин. В дело пойдут синтетический каучук, отвердители и армирующие материалы –русские зимы с гололедом и ядреными реагентами далеко не все шины вынесут, даже лучшие европейские.


биз6

И если «Мишлен» решили сделать упор на сельскохозяйственные особенности России, то Pirelli с Ростехом взяли на себя более сложную миссию по созданию шин экстремального «назначения» - за 100 лет хоть и сделали дороги, но суровый климат никто не отменил.



биз7


Еще одним пионером дореволюционного коммерческого рынка, теперь уже – по части продуктов, стала Nestle. Компания поставляла свою продукцию в Россию уже в конце ХIX века. Тогда петербургский торговец Александр Венцель подписал эксклюзивный контракт с Генри Нестле на поставку молочной продукции на территории Российской Империи. Наверное, мало какой бренд мелькал в ту пору в журналах и газетах чаще «Нестле».


биз8

И опять – революция, чемодан, вокзал. Потом «Нестле» вернулась, но мало кто знает, что до кролика Квики было что-то еще.
А вот Coca-Cola, несмотря на древнюю историю, в Царской России так и не засветилась, зато дала о себе знать во времена Брежнева, но это уже совсем другая история.


биз10


Tags: Делюсь Полезное Рекомендую, Интересное
Subscribe
promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →