
Вообще объединенные Арабские Эмираты уникальная страна. Это только сегодня все ее воспринимают, как «Мекку» нефтяного разврата и растущую, как на дрожжах, экономическую зону. Но, если вспомнить, лет сорок назад, эта местность напоминала «бутовские пустоши» и считалась глубоко отсталой страной. Там не было практически ничего – полное «zero». Ни тебе современной инфраструктуры, ни промышленности. Вся знать ездила на верблюдах с коврами, а такие, ставшие сегодня привычными вещи, как позолоченный под пасхальное яйцо «Lambo», диски R19 и низкопрофильная резина, могли присниться только в самых смелых снах.
Но однажды, из под неудачно вбитого в землю колышка, хлынула некая жидкость, которая бесповоротно изменила вектор развития истории. Не вдаваясь в исторические подробности, но к моменту, когда разрозненные «карлики» решили стать «гигантом», в остальном мире произошёл скачек цен на эту самую «жидкость». Но секрет не в этом.
Наличие нефти – только половина успеха. Нефть есть у многих стран, но уровень жизни у некоторых из них оставляет желать лучшего.

Что же произошло? Местные шейхи сумели грамотно использовать получаемые нефтедоллары. Благодаря доходам от углеводородов и умелому вложению средств в развитие сельского хозяйства, промышленности и образованию многочисленных свободных экономических зон, Эмираты, в самые короткие сроки, сделали рывок к поистине сказочному экономическому благополучию.

Деньги, вырученные от продажи нефти, никто в отличие от некоторых, не разворовывал, а даже как-то, надо сказать, в открытую с беззастенчивым размахом тратил на преобразование, модернизацию и строительство городов. В итоге посреди пустыне, на пустом месте, в прямом смысле этого слова, ни как Москва на семи холмах, вырос Дубай. Сегодня это центр мирового туризма и торговли.

Причем, люди в «белых рясах» стремятся быть первыми во всем. Сейчас в Дубае располагается высочайший небоскреб мира - «Бурдж Халифа», высота которого составляет 828 метров. Еще один мировой рекорд пока что принадлежит Дубаю – именно в этом городе расположился самый большой торговый центр мира – “Dubai Mall”.

Дубайская авиакомпания Emirates Airlines, созданная в 1985-м году, всего за 25 лет существования стала крупнейшим авиаперевозчиком международного сообщения. У них столько денег, что хватает на спонсорство и зарплаты игроков европейских футбольных топ-клубов, как Реал Мадрид, Арсенал, Гамбург, ПСЖ, Милан… нормально так, да?

Компания Dubai Port World, основанная в 2005-м году, стала одним из крупнейших мировых портовых операторов. Впечатляет.
Для бизнеса ОАЭ как дом родной. Здесь смогли разработать эффективные методы для привлечения иностранных инвестиций, развития торговли и промышленности. Так или иначе, уже сейчас в Эмиратах работают практически все уважающие себя мировые бренды. Недавно в ОАЭ открылся второй филиал престижного швейцарского банка Falcon Private Bank, а компания Guinness World Record открыла в Дубае свой первый ближневосточный офис, объясняя это невероятным количеством сенсаций и рекордов, видимо финансовых, происходящих в регионе и требующих рассмотрения и незамедлительной регистрации.

Естественно, что, если ты выбираешь лучшее, то и обращаешься к лучшим. Ну на каких грузовых траках ездить, если не на многократном победители гонки «Париж-Дакар». В ОАЭ уже несколько лет действует региональный дистрибьюторский центр КАМАЗа. В 2000-м году, после визита в Эмираты президента Татарстана Минтимера Шаймиева, наметился заметный прорыв в деловом сотрудничестве между представителями ОАЭ и КАМАЗа. В настоящее время «камазовские» рабочие лошадки основные помощники строительства эмиратского коммунистического капитализма.
Когда же шейхам понадобилось укрепить свою обороноспособность, учитывая специфику региона, понадобилась простая, надежная и проверенная в условиях востока техника. Компания «Тавазун», основанная правительством эмирата Абу-Даби для инвестиций в промышленность, за этим обратилась именно к нашей корпорации Ростех, не к американцам же. Соглашение о технологическом сотрудничестве и ряде других совместных проектов с ОАЭ не заставили себя долго ждать. Мы поможем шейхам наладить совместное производство боеприпасов различных калибров – с помощью дочки Ростеха – НПК «Техмаш». Прецеденты такие уже были - «Вертолеты России», также входящие в Ростех, уже создали в Эмиратах СП для технического и сервисного обслуживания гражданских вертолетов на Ближнем и Среднем Востоке.
В общем, иметь под боком такого делового партнера безусловно выгодно. Это всегда тонизирует экономику и векторы технологического развития, ставя перед разработчиками и менеджерами высокие задачи и новые вызовы.
Journal information