Интерес к ситуации добавил и выступивший на инвестиционном форуме «Россия зовет!» В. Путин
Если дословно, то прозвучало следующее:
"Правительство не допустит, чтобы контрольный акционер произвел какие-то действия, направленные на то, чтобы нарушить права миноритарных акционеров и забрать вашу собственность по тем ценам, которые не соответствуют рынку, да еще в явочном порядке.
Я хочу, чтобы эта позиция была услышана и правительством, и господином Сечиным
Отбирать ничего нельзя"
Не удивлюсь, что сейчас найдется масса тех, кто скажет, что подобное всего лишь слова, а уж что что, но «отжимать» наше государство умело всегда.
Этим же конечно пользуются и те, кто хочет на данной сделке погреть руки и получить цену больше рыночной, умело манипулируя общественным мнением и давя на слабые стороны.

Но стоит просто немного вдуматься и рассмотреть вопрос чуть глубже
А так ли все обстоит на самом деле?
Давайте послушаем что говорит Сечин:
"-Моя ответственность и ответственность "Роснефти" в этом вопросе возникла 21 марта нынешнего года, когда компания вступила в права владения активами миноритарных акционеров бывшей ТНК-ВР. В этот момент стоимость одной акции составляла 55 руб за штуку. Сейчас же мы, по сути, предлагаем цену с 17-процентной премией к той цене и 30-процентной - к рынку. Таких условий никто никогда не предлагал".
Насчет того, предлагал или нет, конечно ответить сложно, но что касаемо ответственности и того, что условия стали лучше — вроде как бесспорно
Но например исполнительный директор компании "Темплтон имерджинг маркетс" Марк Мобиус так не считает и высказывает активное недовольство
Правда, получая немалые дивиденды с 2006 года с компании и голосовав по всем вопросам и всегда ЗА — господин Мобиус был доволен
И уж если говорить о справедливости, то наверное стоит обратить и вот на что свое внимание
По закону при расчете премии к цене на акцию "Роснефть" может использовать средневзвешенную цену за 6 месяцев.
Однако в данной ситуации компания идет на встречу и проявляет сверхлояльность к миноритариям, увеличив этот период до 18 месяцев (!!!) , что и дает премию в 30-35 проц к текущим котировкам.
Плюс к тому, все данные процедуры и действия берутся не с потолка, а проходят с привлечением ведущих мировых экспертов. О чем то это наверное говорит?
Так что все вроде как происходит так как и должно быть. Более того, от дальнейшего урегулирования вопроса никто не отказывается. Просьба лишь одна — объективные предложения и по существу.
Но вот с объективностью как раз и туговато, особенно когда на кон поставлены такие деньги.
Что же касаемо самого Сечина, то если уж говорить прямо — большой плюс уже в том, что он до сих пор с этой ситуацией разбирается и пытается ее «разрулить»
Потому как по большому то счету бизнес есть бизнес и проблемы другой компании, как и проблемы ее акционеров (особенно проблемы по толщине карманов) его просто не обязаны интересовать.
Сечин как помнится у нас является главой Роснефти, а не главой ТНК-ВР
И акционерам данной компании наверное стоит задавать вопросы например тому же Хану или Фридману.
Правда, думается мне, что как раз с этой то стороны никаких ответов и не последует
Journal information