Как я и анонсировал, мы с группой товарищей направились на Завод Камаз в пресс-тур.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Улетали вечером из Москвы на небольшом самолетике до Нижнекамска. Всем хорошо, вот только места в нем мало) Для нас то, немаленьких ребят..)
Но впрочем не столь важно. Долетели быстро, и уже через пару-тройку часов размещались в гостинице Камаз. Немного сна и вперед на производство
Изначально мы приехали в сборочный цех. Здесь собирают кабины и здесь же находится главный сборочный конвейер.
Немного необходимо рассказать о самом заводе.
На сегодняшний день Группа компаний Камаз является крупнейшей корпорацией в Российской федерации. По сути в России конкуренцию составить Камазу не может ни одно производство. Есть конечно Урал, но объективно говоря он "заточен" несколько под иной сегмент.
Если же говорить об СНГ, то здесь явным конкурентом выступает МАЗ.
Камаз представляет из себя единый производственный комплекс и охватывает весь технологический цикл производства грузовых авто - от разработки, изготовления, сборки автотехники до сбыта продукции и сервисного сопровождения

Посмотреть на Яндекс.Фотках
В Набережных Челнах располагаются литейные и кузнечные заводы, завод двигателей, автомобильный, ремонтно-инструментальный.
На данный момент в подразделениях и дочерних обществах работает около 55 тысяч человек

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Мы направляемся на линию сборки кабин.
В сутки с конвейера сходит 220 единиц

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Ну а вот так выглядит сегодня основная панель в автомобиле

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Расскажу о том, что впечатлило.
Во первых качественно изменился подход к самим комплектующим и деталям.
Если раньше продукция упаковывалась как попало, также и хранилась, то сегодня упаковке и хранению уделяют особое внимание. И Вы уже не увидите сваленных в кучу панелей или наложенных друг на друга стекол, из которых добрая половина будет передавлена.
Хотя, впрочем и это можно увидеть.. но разве что на стенде с фотографиями, где показано как было в 2008 году и чего добились на сегодняшний день

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Оптимизации рабочего процесса и улучшению качества здесь уделяется повышенное внимание. Непривычно видеть к примеру стенды проблем или листы идей.
Меж тем, любой из работников может подойти и вписать то, что его заботит или внести рациональную идею.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Ну и естественно возник вопрос. Насколько это находит отклик среди работников. Впрочем, достаточно посмотреть на сам стенд
Помогает и "подстегивает" и информационное табло, на котором каждый работник видит сколько выпущено единиц продукции и насколько нужно поднажать для выполнения нормы

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Стоит отметить, что на заводе немало сделано и для отдыха и культурного досуга работников
Ну вот например такие шахматы я видел разве что в отелях или на приусадебных участках
Здесь же в свободное время можно сыграть партию. Более того, проводятся и соревнования.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Ну а мы смещаемся на сборочный конвейер

Посмотреть на Яндекс.Фотках
В сутки с него сходит ровно те же 220 единиц техники

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Ну а вот здесь располагается так называемое "лобное место". Но не подумайте, что так его называют работники) Это скорее наша додумка). На самом деле, ежедневно в 10.00 здесь проходят совещания и обсуждаются насущные вопросы и задачи

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А вот и готовый автомобиль
Красавец согласитесь?

Посмотреть на Яндекс.Фотках
По всей линии расположены такие вот столбики. И на них расположены красные, желтые и синие кнопки. Красная самая неприятная. Нажимается в случае обнаружения серьезных недочетов.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Цех огромен
Фактически на этой фотографии мы располагаемся в его середине.
А ощущение что все линии уходят в одну точку на горизонте

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Богатырская силушка всегда пригодится))

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Ну а вот собственно и пост обкатки автомобилей. С этого момента машина проходит полный контроль.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А в следующей части я расскажу о нашей беседе с заместителем генерального директора ОАО Камаз (директором по развитию) - Гумеровым Иреком Флоровичем. На ней мы задавали и свои вопросы, и те вопросы, которые задавали Вы. Много узнали о перспективах Завода. Об улучшении качества продукции, а машинах и команде ралли Париж-Даккар. О том, как завод борется и планирует бороться с подделками, а также много много интересного
Journal information