demkristo

Categories:

Беспощадный русский маркетинг: как продать еду в разы дороже ее реальной стоимости



Ох, как же я люблю «методы формирования цен» на продукты! Как же я люблю продавцов, особенно «частников», которые мгновенно берут на вооружение все мало-мальски значимые и модные причины задрать цену на свою продукцию до небес!

Вот взять, хотя бы, модный нынче «органик».

Не так давно мне яйца куриные «чистый органик, ничем не накачанные» предложила милая старушка. По 400 рублей десяток.

Меня чуть удар не хватил. Яйца в небольших магазинах, крупные, беру по 110 рублей за десяток. И не скажу, что это считаю дешево. Довольно высокая цена. Ну, а 400 рублей за аналогичные, по размеру, по цвету, по составу…

— За что четыреста-то? — Поинтересовался я.

— Так внучок, — произвела меня бабуля сразу в родственники — Яички-то чистые, безо всякой дряни!

Не выдержал, говорю бабуле:

— Так чем они от иных-то отличаются? Курочек-то, поди, тем-же комбикормом, что и в крупных хозяйствах, кормите?

Бабуля попалась с юморком, правда. Поняла, что я — не покупатель, посмеялась:

— Жить —то, внучок, на что-то надо!

Пожелал бабуле удачи. Больше чем уверен, у нас, в Москве, нашелся покупатель на ее яички по 400 рублей. Понторезов-то, не задумывающихся о том, что за ценой скрывается, полно.

Рассказал этот случай коллегам по клавиатуре и сковороде. Одна дама посмеялась, добавила красок — она живет за городом в Ярославской области, так ей «помидорки местные, экологически чистые» по 180 рублей за килограмм недавно предложили. На дом принесли в ведре, сказали:

— Покупай, хозяйка! Нечего детей травить привозной дрянью!

Помидорки стыдливо краснели, старательно прикидываясь не с прозеленью, а спелыми. Разнообразные их формы и проглядывающие кое-где пятнышки непрозрачно намекали на «абсолютную натуральность» и знакомство с фитофторой.

— Розовые дагестанские помидоры на рынке дешевле стоят! — Отказалась она от предложения предприимчивого продавца.

— Так они не пойми чем накачанные! —Не растерялся тот. — А тут — чистый органик!

Очень меня умиляет вот это вот — «чистый органик». Ни разу не встречал ни одного дачника, который бы не использовал на своем участке «химию». Травят жуков, блошек-вошек земляных, травят гусениц. Клубни картофеля выдерживают в растворах перед посадкой — и потом, каким-то чудесным образом, выросшую картошку не ест колорадский жук. Фермеры кормят птицу и скот тем же самым комбикормом, что и крупные агрохозяйства. Да и не только фермеры. Даже обычные сельские жители, выкармливающие пару свинок да бычка — себе на мясо и на продажу остатков.

Но фермерское мясо — ооооо! А продукт агрокомплексов — фу-фу.

А уж что касается «накачанности» помидоров, или вот — арбузов. так и представляю овощебазу, по которой скачут гастарбайтеры со шприцами, и без устали колют — помидоры, арбузы, дыни, что там еще у нас «накачивают»?

Каждый раз, когда слышу это определение, очень хочу спросить — не смешно ли самим адептам этой веры? Но нет, оказывается — не смешно.

И они готовы переплачивать в разы за те же продукты, которые продаются без рекламы «Органик!» Круто.


promo demkristo январь 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic