demkristo

Categories:

Пережиток «советского общепита» в современных заведениях. Надо ли «относиться с пониманием»

Меня часто упрекают в том, что я слишком хвалю времена СССР.

На самом деле похвал от меня тем временам мало, я просто реально смотрю на вещи. В сравнении с тем, что творилось во времена Российской Империи, СССР в питании граждан сделал огромный рывок.

И общепит как раз был частью этого рывка. К советским кафе, ресторанам и столовым можно относиться по всякому — хвалить их или ругать, все, по большей части, зависело от того, какие на пути человека заведения попадались. И питание в них зависело от коллектива, который там работал. Были повара, которые относились к своей работе со всей ответственностью, а были те, кто работал на абы как… Растаскивая все, что хорошо или плохо лежало и руководствуясь пусть и позже сказанной фразой, но очень емко характеризующей — пипл схавает.

С таким «пипл схавает» и мы с родителями сталкивались, чаще во время путешествий. Помню, в одной ялтинской столовой женщина в белом поварском колпаке орала на весь зал коллеге:

— Если что насчет гуляша будут (тут слово, которое не позволяют написать правила Дзена, сразу отвечай (тут еще слова, которые не позволяют публиковать правила Дзена, что мясо такое привезли, не хотят пусть не (и еще раз слова, которые нельзя публиковать согласно правилам Дзена).

Из той столовой мы сделали ноги мгновенно. Нечего есть в местах, где так выражаются, едой там отравишься.

А вспомнил я этот случай вот из-за чего.

Недавно в одном провинциальном, но с претензиями, кафе, мне пришлось отправить обратно банальнейший салат из огурцов и помидоров с зеленью и масляной заправкой.

Я знаю, первый вопрос, который сейчас возник — как можно с таким салатом накосячить, что гость отправляет его обратно? И первые же мысли — гость какой-то неадекватный.

На самом деле, вариантов «косяков» множество — от слишком большого количества соли до использования прогорклого масла, особенно если масло — оливковое. Мне пару раз доводилось выслушивать, что прогорклый привкус — это не косяк кухни и не косяк хранения, нет-нет, это натуральный, мать его, привкус лучших испанских, итальянских и греческих оливок.

Впрочем, в этот раз с маслом было все нормально.

Просто огурцы были «ватными» и с пустотами, а помидоры — пластиковыми. Не имеющими вкуса. С огурцами — как уже писал, ватными и даже с какой-то странной кислинкой, это все звучало ну о-о-очень для аппетита угрожающе.

На мой вопрос, что это в тарелке такое несъедобное и почему мне это принесли, официантка сделала большие глаза.

А потом мне ответили:

— Ну, это не вина кафе! ЭТО НАМ ОВОЩИ ТАКИЕ ПРИВЕЗЛИ!

И тут, господа, меня бомбануло. Вот на самом деле бомбануло. Я не верю в такую степень человеческой наивности, которая позволит сказать гостю кафе или ресторана, что у них блюдо несъедобное, потому что готовят они его из низкосортных, несъедобных продуктов. Для меня это, например, показатель наглости.

Потому что продукты, из которых в кафе и ресторанах готовят, представители этих кафе и ресторанов сами закупают. И потому заведения сами несут полную ответственность за их вкус и качество.

В нашей стране давно нет централизованных поставок продуктов согласно Госплану и задачам пятилетки. И если заведение купило несъедобные продукты — это чисто его вина. ну и желание сэкономить.

Гость в этом случае имеет полное право голосовать рублем, не есть, отправить обратно и отказаться оплачивать чек. Потому что огурцы, они, знаете ли, не должны кислить. И «ватную» мякоть иметь тоже. С помидорами сложнее, однако и в этом случае администрация нормального заведения извинится и в следующий раз уже будет тщательнее контролировать закупки (если до этого спустя рукава относилась).

И это касается не только овощей, но и любых продуктов. Картошка фри с черными пятнышками — обратно на кухню. Это не ваша проблема, что она в пакете такая попалась, если готовили замороженную. А если чистили и нарезали прямо там — тот это не ваша проблема, что картошка в кожуре растет.

Подвядший салат с траурной каемкой на листьях — туда же.

Сухое мясо, перемороженная и расползающаяся в кашу рыба, следы потемнения на капусте, перекисшие до несъедобности маринованные овощи — все, что делает блюдо менее аппетитным, это вина команды заведения.

И это не наглость. Это вполне нормально.

И отмазка «ну это продукты такие» тут совсем не работает.

Это даже не совковый менталитет, который так любят ругать. Это банальная наглость.


promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic