demkristo

Categories:

Как в Москве умудряются хорды строить так быстро


В комментариях к одной из публикаций о строительстве дорог, помнится, задали вопрос: как хорды — гигантские, даже по современным меркам, сооружения — умудряются строить так быстро, при этом стройки не парализуют весь город?

Ответ, в общем-то, лежит на поверхности, его знает, мне кажется, каждый школьник.

Любые дороги строятся участками, хорды — не исключение.

Взять, хотя бы, Северо-Восточную, которая соединит между собой трассу М-11, восточный и северный участки МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также скоростную автомобильную дорогу М-12 (она еще пока строится).

Размах строительства — 106 км. По прямой, конечно, короче — всего 35, но прочертить прямую линию дороги в городе нереально. Строительство усложнено тем, что хорда — это ведь не просто дорога. Это сложный комплекс, в котором множество искусственных сооружений.

На Северо -Восточной хорде это 66 эстакад (кстати, тут наши строители умудрились поставить рекорд, самая длинная эстакада в Европе — 2,5 км на участке от МКАД до Перовской), 1 тоннель, 5 мостов, 2 путепровода и 17 пешеходных переходов.

Именно поэтому все строительство разбито аж на восемь участков, и шесть из них уже построены.


То, что эти участки готовы, уже облегчает передвижение по городу — они связали восточный участок МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское и Открытое шоссе, а на севере — трассу М-11 с Фестивальной, Дмитровским шоссе и Северо-Западной хордой.

И сейчас быстро, но без особых неудобств заканчивают еще два — от Открытого до Ярославского шоссе, и от Ярославского до Дмитровского.

Обе стройки стартовали в 2019 году, а готовую хорду обещают сдать в конце 2022 года. Срок не такой долгий, учитывая объем работ: 31 километр дороги, «отягощенный» десятью эстакадами, четырьмя мостами, двумя путепроводами через железнодорожные пути и четырьмя, кажется переходами.

Прочитать перечисления всех этих сооружений — быстро, а вот когда видишь, какие работы ведутся, понимаешь — ого-го!

Сколько металла, бетона, грунта уложено за прошедшее время и сколько еще будет! А, ведь, кроме Северо -Восточной хорды, есть еще Юго-Восточная, Северо -Западная и Южная рокада. Все вместе они должны организоваться в огромное хордовое кольцо, решив, наконец, проблему с транспортной доступностью даже новых отдаленных районов.

Долго ли продлится такой эффект, учитывая, как стремительно Москва территориями прирастает — лично я не возьмусь предсказать. Но, надеюсь, запас «пропускной прочности» в дороги новые заложили приличный.

Потому что строятся дороги у нас, конечно, быстро. Но гораздо приятнее ими просто пользоваться, а не наблюдать за строительством.


promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic