demkristo

Categories:

Как на самом деле прокладывают дороги в Москве

Что нам стоит дом построить? Нарисуем — будем жить. Помните эти строки? Кажется, то ли из детской песенки, то ли из детского стихотворения. Мне не нравятся такие упрощения, даже в детском творчестве. Они приводят к тому, что мы все начинаем слишком просто относиться к сложным (на самом деле технологически сложным) вещам.

Недавно в комментариях промелькнула мысль — а что сложного построить дорогу? Прочертил ее на плане, разровнял, засыпал песком-гравием, закатал асфальтом, поставил отбойники и — езди!

Мне так и хотелось ответить — да щаз (именно щаз, а не сейчас). Современная дорога — это объект гораздо более сложный.


Начнем с того, что дорога — это не просто дорога, а целый комплекс дорожных сооружений.

Взять, хотя бы, Юго-Восточную хорду. 

Ее протяженность — 101,4 км, при этом эстакад, путепроводов, развязок, съездов — 59 штук, пешеходных переходов — 13. Тут просто закатать в бетон не получится — придется строить и строить.

Только один небольшой участок — от Рязанского проспекта до ТТК, это, как минимум, пять этапов работ (не считая благоустройства потом вокруг). Сами посчитайте:

  • Строительство путепровода через ж/д пути МЦД-2 (455 м);
  • Строительство участка Юго-Восточной хорды от Рязанского проспекта до ТТК (321 м);
  • Строительство съездов с Юго-Восточной хорды и ул. Новохохловская на прилегающую улично-дорожную сеть (2,2 км);
  • Реконструкция ул. Новохохловская вдоль ж/д путей МЦД-2 и МЦК (2 км);
  • Строительство отдельно стоящих подземных пешеходных переходов в районе ул. Нижегородская, д. 98 (2 шт.).


Впечатляет?

Сейчас там идут работы, очень отличающиеся от «засыпать и закатать».

Устраивают свайные основания, ростверки, опоры.

Монтируют металлоконструкции пролетных строений путепровода, СВСиУ необходимые для сборки и надвижки пролетных строений, делают саму надвижку.

Начали строить этот участок в декабре 2019, закончат — к концу 2022 года.

Стоит ли он таких усилий? Сами посудите.

Разгрузить Третье Транспортное кольцо у нас уже дорого стоит, а если к этому в придачу, увеличится пропускная способность Рязанского и Волгоградского проспектов, шоссе Энтузиастов и Нижегородской — и вовсе замечательно. Доступнее станет транспортное сообщение сразу с несколькими районами: Печатниками, Нижегородским, Южнопортовым. А к метро «Новохохловская» и «Нижегородская» Московского центрального кольца можно будет подъехать без проблем.


Хорошо, конечно, когда такой эффект можно получить просто прямой, как стрела, дорогой.Но в городе который давно построен, и в котором надо извернуться так чтобы и пешеходы, и водители, и жители округи были довольны, увы — придется изворачиваться и строить сложные комплексы.


promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →