demkristo

Category:

Что советская власть «вынуждала» пить граждан вместо кофе


— Хороший растворимый кофе отсутствовал в СССР по умолчанию. Вместо него люди вынуждены были пить индийский порошок, который между собой именовали «пылью индийских дорог», или непонятную жженку из желудей! — прочитал я недавно.

Очень посочувствовал автору. Сколько помню свое детство и юность, нашу семью никто не заставлял пить ни растворимый индийский кофе, ни желудевую жженку.

Хотя признаю: даже я, будучи еще не совсем взрослым, помню богатый ассортимент напитков, которые сейчас можно назвать «кофезаменителями». Были они совершенно разными — и растворимыми, и теми, которые надо варить.

Основа у них тоже была разной.

Помнится, был кофейный напиток «Золотой Колос» — его делали из ячменных зерен, и на коробке именно они были изображены. А был еще «Ячменный». 

Был напиток «Летний» — в нем, вроде как, смешивался кофе и цикорий.

Был напиток «Наша марка» — в нем аж 35 процентов кофе имелось, как сейчас пишут.

Покупали их «несчастные советские граждане» в те времена, или нет — я не в курсе. В школе нам (да и не только нам, но и взрослым) под видом кофе наливали явно что-то ячменное, поэтому вкус этого напитка я все-таки узнал. Как по мне — один в один с тем, что сейчас продают в пакетиках под названием «три в одном».

Потому возмущения, что были кофейные напитки из эрзацев и отсутствовал хороший растворимый кофе, я не разделяю и не понимаю.

У нас дома взрослые пили обычный. Тот, который приходилось варить. До этого — зерна молоть. Бывали периоды, когда зерна покупались зелеными и их приходилось еще и жарить — и тогда волшебный аромат свежеобжареного кофе разносился по квартире. У меня до сих пор ассоциируется с уютом.

А еще — с кафетериями при продуктовых магазинах, с небольшими кафе, с буфетами в театрах и кинотеатрах.

Там стояли кофемашины, и выпить чашечку эспрессо (тогда его, называли, вроде как, просто кофе) стоило копеек тридцать, вроде. Кофе был вкусный, ароматный. Не буду спорить с теми, кто утверждает, что это был плохой кофе. По одной причине: больше чем уверен, кофейных гурманов на самом деле мало. Да и вообще гурманов в полном смысле этого слова.

Все наше гурманство завязано, по большей части, на «нравится вкус — не нравится», а у кого-то — и на понтах. Мол, если продукт стоит дешевле определенной суммы (у каждого она своя, определяется финансовыми возможностями), то и говорить о нем как о вкусном, нельзя.

Так и с кофе.

У него очень своеобразный вкус, к которому надо привыкать. Мало кому из детей нравится кофе изначально. И в будущем у каждого формируются свои вкусовые пристрастия: кто-то предпочитает горечь, кто-то тащится от явно выраженной кислинки, кому-то нужна сбалансированная мягкость. А кому-то кофе даром не нужен.

Я это к тому, что никого ничего в СССР пить не принуждали. Кто хотел кофе — покупал кофе в зернах (да, с растворимым были проблемы). Кто хотел — мог купить кофейный напиток. А мог вообще игнорировать кофе: у нас в стране, возникшей на территории Российской Империи, кофе никогда ни был привычным напитком больше, чем для 90 процентов граждан.

Кстати, сейчас те же самые кофейные напитки, по тем же самым рецептам чаще всего стоят в отделах здорового питания. И очень забавно бывает, когда люди, ругающие «проклятый совок» за отсутствие кофе, покупают именно их — потому что для здоровья полезно.

Влияние маркетинговых стратегий на восприятие действительности в действии.


promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic