Без метро или без воды: что выберут жители Северного?

С детства помню: одна из самых больных тем в разговорах у взрослых была. тема строительства метро. Ну да, у нас, в Москве. В те времена, когда квартиры еще «давало» государство, первые вопросы, что задавали счастливчикам, звучали примерно так:
— В каком районе? А метро рядом? А дотянуть его к вам обещают? А в каком году?
Ну, что поделать, таковы реалии жизни. Москва территориями всегда прирастала, и до революции, и после, и во времена застоя, а сейчас — тем более. Населения у нас много, свыше 16 миллионов человек. Москва, по сути, уже даже не город, а самая настоящая агломерация.
Разумеется, при таких масштабах строительства, как сейчас, остаются районы, к которым еще не протянулись ветки метро. А там живут люди, и они каждый день ездят на работу, порой через весь город…
Взять, хотя бы, Северный и Лианозово. Метро там нет, а оно жителям необходимо. Казалось бы — о чем тогда говорить, давайте строить! Но споров вокруг строительства очень много. Вернее, не вокруг строительства, а по поводу целесообразности метро. Я не могу понять, как метро может быть нецелесообразно, если честно. Это — самый удобный вид общественного транспорта в большом городе, перегруженном автомобилями.
А вот некоторые считают иначе.
Обустройство подземных линий там невозможно из-за водовода который проложен под землей и ведет на станцию водоподготовки. Чисто в теории, убрать водовод технически можно, но тогда придется потратить огромные суммы из бюджета, а жители попросту останутся без воды.
Так что единственный вариант — метро надземное, против него и выступают активисты.
— Мы рассматривали все варианты: подземный, эстакадный, надземный, и с переходом на другую сторону шоссе. Но, к сожалению, строительство линии в полностью подземном исполнении не представляется возможным чисто технически. По многим критериям, главное — это наличие водоводов, которые идут на станцию водоподготовки. По неоднократным совещаниям, мы будем вносить изменения в проект планировки», — объяснял им руководитель НПО Транспортно-инженерного центра Генплана Москвы Бахирев Игорь Александрович на общественных слушаниях по строительству метро в Северном.
На тех же слушаниях рассказывали, что в плане строительства предусмотрена установка современных шумозащитных экранов на всей открытой части метро. Эти предложения поддержала также действующий депутат МГД Картавцева Лариса Руслановна. Проработала все предложения, собрала подписи неравнодушных жителей и сформировала предложение для префектуры.

Фактически поезда будут проезжать по наземному туннелю, не просто так. Щиты, кстати, смогут поглощать не только шум поездов, но и звуки со стороны шоссе. А еще — на стадии проектирования будет благоустроена прилегающая территория.
Господа-товарищи, ну давайте будем реалистами. Давайте посмотрим, в конце, концов, на опыт «заграниц», у нас ведь любят кивать на западные страны. Наземное метро прочно укоренилось во многих их столицах. Для примера: из пригорода Парижа можно добраться до столицы по скоростной линии RER. Она представляет собой гибрид метро и электрички: в черте города поезда едут по подземным туннелям, а затем выезжают на поверхность и превращаются в обычные пригородные поезда. То же самое в Германии и Великобритании.
Да и в самой Москве уже несколько лет работает МЦК. Им активно пользуются. И говоря о городском комфорте надо признать, что никто еще не жаловался на шум от поездов
Кстати, если строительство пойдет по плану, станция метро в Северном появится уже в 2022 году. И вода в районе останется. Главное, чтобы эти планы не сорвали…
Journal information
- Current price200 LJ Tokens
- Social capital8 586
- Friends of
- Duration12 hours
- Minimal stake200 LJT
- View all available promo
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →