demkristo

Category:

«Smart-kitchen»: еда эры мегаполисов



А как вы относитесь к продуктам формата «купил и съел», представленных в кулинарных отделах наших супермаркетов? Снеки и прочие перекусы в пакетиках — понятно, давно и прочно вошли в обиход, а именно готовые блюда — пока только набирают популярность.

Полуфабрикаты «купил — приготовил—съел» появились уже давно. Еще во времена СССР в кулинариях можно было купить котлеты. Или отбивные (что реже). Бывали там и готовые блюда — рыба жареная, те же самые котлеты-тефтели, винегрет. Но особой популярностью среди большинства  эти блюда не пользовались, невкусными казались.

Сейчас торговля именно готовыми блюдами, которые нужно разогреть дома — и все, набирает обороты во всем мире. Неудивительно, меняется темп жизни, меняются требования к быту. Готовка, как подсчитали специалисты, отнимает у человека пять часов в неделю… Так что высвободить их — приятно.

Мясные, рыбные и овощные блюда, каши и оладьи, сырники, блинчики, для тех, у кого времени совсем нет — ролы и сэндвичи. Ну, и, конечно, салаты во всем совеем разнообразии.

Это ассортимент отделов с готовой едой, который нас встречает в магазинах. Но можно ли ее есть? СМИ и Интернет рассказывают страшилки, что в готовые блюда продукты используются те, что пора выбросить. Признаюсь сам, я пару раз писал об откровениях работников кулинарий… О таких откровениях, после которых ничего в этих отделах покупать не хотелось.

В индустрии готовой еды, как и везде — все зависит от честности игрока, выступающего на рынке. Кто-то может готовить оливье в грязной ванной, фасуя его немытыми руками, а кто-то — открывает предприятия, оборудованные по самым последним требованиям, и техническим и гигиеническим.

Для примера — фабрика «Smart-kitchen»#smartkitchen , что производит готовые блюда и полуфабрикаты марки «Шеф Перекресток» #x5retailgroup.

Об ассортименте можно говорить бесконечно: когда предприятие выйдет на полную мощность, оно будет выпускать около 280 различных блюд. Об их вкусе тоже можно не думать. «Smart-kitchen» — на совести и в зоне ответственности Алексея Дытченкова, а у него — более чем 17-летний опыт работы в ресторанно-кулинарной сфере. Послужной список впечатляет: «Азбука вкуса», ресторан «Японский дворик», гостиница «Космос»…

Это человек, который знает производство и понимает, как оно должно быть организовано, чтобы продукция удовлетворяла и вкусовые запросы, и требования безопасности.

«Smart-kitchen» больше напоминает объект типа лаборатории, чем кулинарные цеха.

Просрочка, которой мы так боимся, на его территорию не прорвется. Как только продукты доставляют на предприятие, их блокирует на складе лаборатория, и, до получения подтверждения безопасности — никуда не выпустит. Если по каким-то показателям сырье не устраивает специалистов, его отправляют обратно.

Двери, двери, двери… Все сверкает чистотой и на вид кажется стерильным.

Прежде чем пустить в святая святых, меня самого сделали стерильным — упаковали в костюм, обработали руки, даже технику — и ту затолкали в чехлы для подводного плавания, и их дополнительно протерли обеззараживающими салфетками.

Работники, чтобы попасть на свое место, проходят такую стерилизацию несколько раз.

Никаких личных вещей с собой (ну, такие вот условия), обработка обуви в специальном аппарате, обработка рук на входе в производственную зону и вторая — на входе непосредственно в цех.

В цехах  сверкающие поверхности и сотрудники, напоминающие химиков…или бактериологов: маски, перчатки, шапочки, специальные костюмы. Чистота, а пахнет — вкусно.

На линии фасовки дополнительный контроль. Современное оборудование не позволит упаковать продукт с какими-либо примесями

Чистота всего — рабочих поверхностей, продуктов, инструментария, оборудования — это, можно сказать, визитная карточка фабрики. Рынок готовых продуктов развивается и сейчас есть возможность получить огромную его часть, продавая вкусные, качественные, безопасные блюда. А значит — вкладывать в производство — вкладывать в будущие доходы компании. Это к вопросу, зачем такие расходы…

Вы знаете, я больше доверяю тем, кто думает о стабильной прибыли (а одна из ее составляющих — хорошая репутация производства), чем тем, кто толкает громкие лозунги типа «накормить всех, вкусно и недорого».

К сожалению, пока продукция «Smart-kitchen» доступна только в «Перекрестках» Москвы и области. В начале осени — поедет в Питер и Hижний Новгород, а к концу — доберется до всех московских и подмосковных «Пятерочек» и «Каруселей».


Нет —нет, я не агитирую всех закрывать кухни и дружно идти за готовой едой, пусть даже качественной. Домашняя еда — удовольствие, лишиться которого будет очень обидно.


И пост этот всего лишь о том, что качественную еду у нас могут делать и делают. Все ли? Не знаю. Но кулинарии из «Перекрестка»@perekrestok доверять можно.

Для моих подписчиков есть подарок – QR-код на скидку в 15% на всю кулинарию в «Перекрёстках» любого региона России до 31 июля. Пользоваться им можно неограниченное число раз, при этом можно применять как с картой Клуба Перекрёсток, так и без неё. 



promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic