По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Category:

Девяносто миллионов долларов за это? Мир сошел с ума

Вы знаете, вот эту вот хню (фото под катом, для завлекаловки, естессно), продали за 91 миллион долларов на аукционе. Буквально на днях. Вот эта вот хня — она называется, концептуальной. И вообще это — фигурка кролика. Да.



Я специально погуглил, эта концептуальная хня — концептуального художника Джеффа Кунса, и 90 с лишним миллионов долларов — это самая большая сумма, за которую когда-либо покупали концептуальную хню у еще не умершего концептуального художника. Рекорд (, но ключевое тут, разумеется, концептуальность).

У Кунса все концептуально так, что аж скулы сводит, у него есть оранжевая собачка из шариков и сцена секса со своей собственной женой, и я точно не скажу, за сколько его работы продавались, но там цифры со многими нолями, от 23 до 58 миллионов долларов.

Даже не знаю, что сказать по этому поводу.

Полагается, вообще-то закатить глаза и с придыханием восхититься гениальностью мастера и тем уровнем, до которого, наконец, допыхтело современное искусство, став недоступным для понимания простого обывателя.

Канули в Лету, наконец, жирноляхие, рыжеволосые бабы Тициана, на протяжении многих веков вызывавшие невиданный ажиотаж на рынке. Да и вообще, перечеркнуто все то понятное, что казалось красивым не обладающим тонким вкусом, а главное — пониманием концептуальности — людишкам.

Кролик! Собачка! Трах! Девяносто, мать их, мильенов долларов. И попробуй тока вякни, что это — не гениально, сожрут ведь, запинают.

Единственное — популярность и высокая стоимость на аукционе подобных работ мне напоминают сцену, хорошо описанную в книге Суворова (который Резун). «Выбор» книжка называется.

Где холст? Вот холст. Ротмистр Лейб-гвардии конно-гренадерского полка Синельников Володя на Монмартре у художника спер. Много их там, художников, у Сакре-Кер. Поутру холсты разворачивают, зевают, с похмелья матерятся, прямо как дворники парижские. Но надо должное отдать, они даже и матерятся как-то изысканно и вежливо: не хочется ли вам, месье, пойти к такой-то и такой-то матери. Без особой злобы поутру ругаются. Позевывая. А нельзя, господа художники, допускать зевков затяжных, ибо бравый ротмистр мигом холст умыкнет.

А краски где? А кисти?

Красок удалось добыть много. Только с цветовой гаммой проблема. Два только цвета. Черный и красный. Черной краски — половина банки десятилитровой. Полез французский дядька чумазый на лестницу трубу водосточную красить. Вниз обернулся, а краски уже нет. Была. Только что была… А красную краску достали прямо за углом. Там пожарная команда обитает. Там, за углом, все время пожарные машины подкрашивают, сияние подновляют. Именно там случайный прохожий подхватил ведерко, да и пошел спокойно, не шарахнувшись, воровато не оглянувшись. А в ведре и кисть оказалась. Для создания шедевра разве ведра целого не хватит? Хватит. Настина каморочка разом запахла радостным запахом капитального ремонта. Что еще, кроме таланта и вдохновения, для создания шедевра требуется? Еще требуется время.

— Тридцать секунд есть?

— Тридцать есть. А больше нет. Машина ждет, мотор работает, бензин тратит, а у нас на новую заправку денег нет.

— А у меня уже готово. Выносите.

— Осторожно. Краска не высохла, не размажьте»
«Это совсем не так просто — шедевр на аукцион выставить. Длинный дядька с молотком рот себе ладонью зажал, и сквозь ладонь смех прорвался неприличным туалетным звуком: прр-у-у-у.

— Иди ты, красавица, с таким шедевром знаешь куда?

— Да это же русский суперавангард.

Синим шелком занавешенную картину выносят из хранилища и устанавливают на возвышении. Разговоры гаснут. Тишина. Два служителя, как бы не сговариваясь, по какому-то им одним известному знаку разом сдернули шелк. И зал замер.

Такого Париж не видел.

По серому холсту — две красные полосы. Одна над другой. А поперек, перечеркивая их, две черные.....



Продали в результате картину. За двадцать с лишним миллионов франков. Объявив шедевром двадцатого века.
Вы почитайте книгу, забавно там описано.

Оченно жизненно. Прямо таки сразу понимаешь, как делаются гении…
Tags: Рвзмышления
Subscribe
promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 16 comments