
Чулпан Хаматова «ненавидит Великую отечественную Войну» и не может гордиться. Войной иди Победой? Непонятно.
— Я, например, ненавижу Великую Отечественную войну, я не могу ей гордиться. Для меня это боль, кровь и страдание не только русского народа, но и немецкого, солдат и мирного населения других стран, — сообщила она.
И вроде бы по-человечески все, и правильно, и красиво звучит. На первый взгляд.
Но стоит вдуматься в слова, и они приобретают иной оттенок.
Жалко немецких солдат? Простите-извините, а кто их гнал воевать? Не под дулами автоматом немецкая армия чесала в перед, промаршировав весело по всей Европе. Не под дулами автомата немецкие бюргеры радостно записывались под знамена Гитлера — их не ловили на улицах и не загоняли силком в отряды Вермахта, нет.
Они шли, по большей части, за идею.
Они шли сражаться за мировое господство, они шли завоевывать другие страны и уничтожать другие народы, вдохновившись речами сладкоголосого своего бесноватого карлика.
И немецких солдат, простите-извините, поддерживал немецкий народ.
Много ли было среди немцев тех, кто скрывал евреев, русских, белорусов — тех, кого объявили утерменшами, кого уничтожали? Единицы. Много ли было тех, кто шел убивать? Тысячи! Сотни тысяч.
А давайте еще вспомним тех, кто пользовался рабским трудом угнанных в Германию? По данным Нюрнбергского процесса, из СССР в Германию во Вторую мировую было вывезено 4 миллиона 979 тысяч человек. И вовсе не на курорт их везли, и мало кто из их новых хозяев относился к угнанным по человечески.
А в Саласпилсе, концлагере на территории оккупированной Латвии, детям нашли новое «применение». Маленьких узников использовали для отбора крови для раненых немецких солдат. Кровь же брали и в белорусском детском концентрационном лагере «Красный Берег».
Можно ли испытывать сострадание к этим зверям?
А они испытывали его к тем, кого убивали?
Нет, я понимаю — Чулпан сейчас всеми силами стремится занять нс социальной лестнице место доктора Лизы. И я не буду обсуждать погибшую, мы говорим именно о Хаматовой. Она вовсю демонстрирует свое милосердие, свою тонкую натуру и способности сострадать каждому.
Вот только у меня остается открытым вопрос: как можно сострадать тем, кто принес на землю твоей страны боль, смерть, разрушения? Добровольно принес, еще раз повторю.
Что это — глупость, подлость, желание прогнуться под европейские тренды, наплевательское отношение к тем, кого убили? Или очередная попытка заставить забыть о той боли, что принесли нам цивилизованные европейцы, явившиеся уничтожать?
Войной не может гордиться захватчик. Но народ, который этого захватчика вышвырнул, может гордиться своей Победой. Имеет право.
Journal information