demkristo

Category:

«Юморист»: сто миллионов рублей, спущенных в канализацию юмора


Первого марта с грохотом и воплями на экраны кинотеатров страны вышел широко разрекламированный фильм «Юморист». Его создание обошлось в один мульен и еще триста тысяч европейских денег — это, по нынешнему курсу, всего-навсего сто миллионов русских рублей. Создатель — Михаил Зильберман, больше известный как Михаил Идов, бывший главред русской версии журнала GQ.

Картина изначально должна была стать хитом — сюжет о стремящемся к свободе еврее-юмористе, обласканном властями, но влачащем жуткое и несвободное существование в Советском Союзе. Пиар фильма на всех самых актуальных ресурсах — от Вдудя до Урганта. Саундтрек, написанный аж самим репером Фейсом (по другой информации — Дэйвом Мэйсоном) — роскошная продюсерская находка.

И — громкий провал.

На Кинопоиске — три рецензии, две положительные, одна нейтральная. Люди, которые жить не жили в Советском Союзе и вообще, представляют его исключительно по рассказам не пойми кого, пишут о том, как гениально передана в «Юмористе» душная картина застоя. Рейтинг впаяли аж? (удивительно, конечно).

Однако за первый уикенд не удалось собрать и половины потраченного производство бюджета. В кассу упало всего 9230893 руб. Почему так?

Потому что как, верно пишут рецензенты Кинопоиска, атмосфера душная. Не у эпохи застоя, у фильма. И вроде все хорошо — и картинка-то на экране модная, при желании можно притянуть гуру Звягинцева, и актерский состав — не подкопаешься, все сплошь, говорят, дарования продвинутые (я, правда, не знаю, но это уже частности), и даже тема страданий душевных почти раскрыта — а что еще русскому человеку, окромя страданий душевных надобно.

А — не вставляет. Не захватывает. Смотришь на экран и думаешь, стоят ли твои двести рублей с копейками того, чтобы домучаться до конца или, черт с ним, встать да уйти? Постепенно начинаешь склоняться к версии «уйти». Держит лишь мысль, что, может, к концу станет интереснее?

Не становится. Все потому, что фильм снят не для зрителя. Фильм снят «для своих». Для того чтобы о нем поговорили, показали на фестивалях, дали парочку призов, может, ради того, чтобы создатели могли говорить: не понимает нас серая обывательская масса.

Эту же история могла стать если не интересной, но не такой унылой. Не скрипеть на зубах песком давно заезженных образов и штампов.

Но это с точки зрения меня, простого зрителя. А с точки зрения производителей кино, которые все равно будут клепать фильмы независимо от их кассовой успешности, потому как прочно сидят на дотациях — все ок. Ну, не случилось успеха. Назовут артхаусом, потребуют признать свою гениальность. Адепты их учения напишут несколько хвалительных статей. Заявят, что Идов с его ‘Юмористом» вошел в Историю. Провозгласят новым Тарковским. Все мы знаем, как это делается…

Ах да, что-то я уже впал в философствования. Вердикт по самому фильму: если вы ищете место, где вздремнуть поболе часа, то можете смело покупать билет. Происходящее на экране Морфея от вас не отпугнет. Ну, разве что вы сами захотите посмотреть, как легко и просто можно прос…ать сто миллионов рублей.


promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic