demkristo

Category:

Осторожно — магазинный обман. А говорят, что быть обмана не может


Покупатели с обманом в магазинах сталкиваются регулярно, вот сотрудники магазинов утверждают: ложь! Не можем мы вас обманывать, физических и технических возможностей у нас нет.

Вот буквально из свежего, знакомые в сетевом магазине косметики, парфюмерии и бытовой химии закупки делали. Кассир спросила, есть ли у них карта постоянного покупателя, когда услышала что забыли, взяла лежащую рядом с кассой и спокойно оформила покупку с нею.


Вообще, у них претензий никаких нет, не ограбили их и не обсчитали, по идее. Какие-то баллы там начисляются, это да. Ну, начисляются — да и Бог с ними. Факт в том, что кассир могла это сделать, и сделала…


— А вот пишут, что не могут! — прислал мне человек эту историю заодно со ссылкой на публикацию — мол, кассиры ничего плохого сделать вам не могут.


Так и хочется написать — ха!


Вот пишут, что обвесить не могут, выгоды нет никакой, мол, если и обвесили то не в свою пользу, а пользу магазина. Может быть, в больших сетевых и так (даже, скорее всего так, в том смысле, что обвес исключительно в пользу общей кассы). А в маленьких?


Совсем недавно, опять-таки, люди взвесили рыночную сметану, расфасованную в контейнеры заранее. Вместо 500 заявленных граммов было 450.


Птичка по зернышку, как говорится. Тем, кто напишет что цена 50 граммов в бюджете роли не сыграет…ну, хорошо, а обман? Написали бы на ценнике — сметана, 450 граммов, плюс налог в размере стоимости этих 50 граммов в нашу пользу… так нет.


Или вот про акции 1+1, мол, если не сообщить покупателю про эту акцию, то никакого дохода все равно не будет… Второй товар, который оплачен, но не забран, кассир или продавец вынести не смогут из магазина.


Может и так, но люди то с подобным обманом сталкиваются. Зачем? Кому выгодно?


Про легкое мошенничество с картой лояльности написал в самом начале. Есть места, где это практикуют вовсю. И покупатель даже возражать не будет — ему-то выгодно в чем-то. Говорят, что самые ушлые умудряются подменять карту клиента на свою.


Знатоки магазинного закулисья возражают — мол, быть такого н может, кассир сидит под камерами, там бы все видно было…


И кто тут прав?

Разница цены на кассе и на ценнике… Я бывал «на практике» в магазинах и скорее соглашусь, что в честном коллективе, в большом магазине, где система учета автоматизирована, несоответствие цены в чеке и на ценнике вряд ли может быть специальным. Вот то, что не успели поменять — это да. Оправдывать никого не буду — пришел на работу в магазин, успевай.


А вот в небольших торговых точках частенько сталкиваюсь до сих пор. И не только я. Почему так? Не обманешь — не продашь?


Несоответствие количества товара в чеке и в корзине — с этим вообще многие сталкивались. И опять-таки, говорят, что выгоды с этого кассир не может получить, но тогда — зачем?


Из собственной практики — довелось как-то закупать большое количество напитков (безалкогольных), для массовых посиделок. Колы было взято 12 бутылок, в чеке оказалось 15. Причем-то, что их там будет больше, стало понятно в тот момент, когда милая дама упорно продолжала сканировать последнюю бутылку, и каждый раз раздавался характерный звук сработавшего сканера.


В такой момент стоишь и думаешь — тебя за идиота держат?


Таким же идиотом себя чувствуешь, когда, не отойдя от кассы, обнаруживаешь две банки икры вместо одной. В чеке, не в покупках. Вот пробить меньше не стремятся, больше — пожалуйста. Если человек не получает от этого выгоду, зачем делает?


Знаете, вывод один: можно систему охраны и наблюдения сделать сколь угодно совершенной, можно парадигмой компании поставить кристальную честность перед покупателями, но вот человеческий фактор — он на местах всегда останется. Найдут способы обойти камеры, сканеры, видеосъемку. Даже ради профита, который кажется копеечным, по идее.


Зачем?

Не знаю. Может быть, пережиток «дефицитных» времен, когда должность продавца считалась хлебной и доходной, обвес и обсчет — святой его обязанностью? Были в торговле такие личности, много, тут не поспоришь.


И наследники их принципов всегда будут. А потому — даже если утверждают, что технически нас, покупателей, обмануть нельзя, фактически лучше постоянно быть начеку…


promo demkristo январь 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded