demkristo

Categories:

Бельевые ужасы советских времен: история производства

Периодически попадается на глаза страшная история о том, как то ли Жерар Филипп, то ли Ив Монтан накупил советского белья и повез его пугать парижанок победой коммунизма во всем мире. Мол, показывал им трусы с начесом, а они, родимые, в обморок сразу падали, а как вставали, сразу были всегда готовы с оружием в руках защищать капиталистический строй. 

Историей этой сопровождают рассказы о том, как страдали советские люди в отсутствие кружевных лифчиков и трусиков, показывают страшные -престрашные фотографии в усмерть застиранных панталон и кричат: в то время, как во всем мире женщины носили красоту неописуемую (фото из каталогов прилагаются), наши вынуждены были страдать вот в этом (фото не из каталогов прилагаются).

Признаюсь честно, забавно. Я не жил в пятидесятые-шестидесятые годы, ни в СССР, ни в странах загнивающего капитализма. Я вообще родился даже после этого периода.

Потому могу говорить о том, что вижу , читаю, слышу. И бельевая проблема СССР наверное существовала, тем более что доказательство этому есть.Отследить историю развития это отрасли в общем-то несложно.

В восемнадцатом году при  Центротекстиле создают  отдел готового платья и белья, но собой роли он не играет, его так, просто упоминаем. Потому как 18 год – это вообще перекрестье революций. 

Где-то в начале двадцатых выпуском дамского белья и мужского тоже  занимаются  «Мосбелье», «Москвошвея», «Ленинградодежда», «Ленбелье». Помните  «Москвошвею», которую упоминал Шариков. Так вот – там, как писали позже, на витрины ходили  смотреть будто сейчас – в стрип клуб. Надежда Ламанова получила  «Гран-при» в Париже за коллекцию  для советских женщин.

Когда на НЭПе поставили крест, наладили  выпуск универсального белья. Четыре вида кальсон, хлопковые сорочки, хлопковые трусы, сатиновые футболки. Цвета -одинаковые для всех: синий, черный и белый. Стране было не до белья, да и не имелось в нашем менталитете привыкли его показывать, бельишко называли исподним и выполняло оно роль исподнего – то есть того, что под одеждою. 

В тридцать втором в Витебске открыли  первую советскую  фабрика по производству белья «КИМ» (Коммунистический Интернационал молодежи).

В тридцать седьмом трест «Мосбелье» начал пошив комбинаций для вечерних платьев и дневных сорочек - с кружевом, машинной вышивкой, окантовкой, фестонами. В ассортименте пошива закрытые спальные сорочки, трусы, гарнитуры из трусов и сорочек. Бюстгальтеры двух видов.

В тридцать девятом в Москве открыли бельевую фабрику в Черемушках.

В конце сороковых годов белье стандартизировали, не очень удачно. ГОСТЫ предусматривали всего три размера – с 1 по 3. 

Такая драма длилась до 57 года, когда уже министр Фурцева заявила,  что каждая советская женщина имеет право на качественный бюстгальтер. Смешно, да. И грустно, с другой стороны. И вроде как подтверждает версию того, что дамы безумно страдали от нехватки и дефицита...

Да только странность номер два: не раз я слышал стенания женщин в возрасте о том, что именно сейчас, во времена изобилия, подобрать себе то самое исподнее, о котором говорить в обществе не принято – так же сложно, как и тогда. 

Ну а еще вздыхают, что было, было советское белье красоты необыконовенное – те же самые комбинации, из шелка (или подешевле – нейлона), кружевом украшенные, какие и с платьем могли перепутать. И купить их можно было. А сейчас – не купишь, кусаются прям и кружевом и шелком. И ценником...

О женщинах говорю. Потому как мужчинам, по сути, и плевать то было – каких расцветок и фасонов бельишко им шьют. Нам по рангу не полагается жужжать. 

Но все равно вопрос: друзья дорогие, а как на самом деле обстояли дела с производством текстильных прелестей? Плохо было, совсем  плохо, или вполне неплохо? Или как всегда – дефицит и выпуск ужасов бельевой моды налицо, а вот в шкафах бельишко лежало, и вовсе не страшное?


promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic