Покуда есть на свете дураки…


Вот так, примерно, и можно начать мой лытдыбр в духе старого лампового ЖЖ.

Как известно, проходимцы чаще всего активизируются, когда у народа денежек в кармане становится меньше, добыть их оттуда все труднее, и налаженный бизнес перестает приносить привычный доход. В такие времена люди ищут дополнительные способы заработка, а проходимцы умело играют на человеческой психологии, подсовывая варианты, на которых можно «хорошо заработать».

Эта же психология и толкает человека на безумные поступки… В итоге одни оставляют свои кровные, ничего не получив взамен, а другие выполняют огромную массу работы, получая за свой труд копейки, а то и не получая ничего.


Про второе я вам как раз и хочу сегодня рассказать.


Не так давно приятель сбросил мне в личку информацию о некой компании, которая хочет воспользоваться услугами фотографа и, в принципе, вполне адекватно готова платить за работу.


— Почему бы нет? — Подумал я.


Это мое любимое дело, я знаю, что нужно делать, и делал это не раз. Ну, а лишние деньги никому не помешают, правда? В итоге я даже сбросил примеры своих работ и начал ждать


Ответ пришел довольно быстро.

 — Мы рассмотрели ваше бла-бла-бла, и хотим пригласить на собеседование…


Поначалу казалось — все разумно. Правда, закрался червячок сомнения, почему компания не назвала свое имя открыто, но да ладно. мало ли какие там заморочки?!


Поехал. Приехал. Долго рыскал по коридорам, лифтам и этажам, в итоге оказавшись в какой-то глухой перди, на этаже, где располагаются подсобки и паркинг.


Собеседование, как вы уже смогли понять, проходило именно там. В комнатушке без окон, представляющей из себя склад всякого хлама, куда помимо меня согнали еще человек 10.


 — А? Чо?! Кто здесь?!


Убогая комнатушка оказалась кадровым агентством по набору фотографов для одной круууупной сети магазинов строительных материалов. Название можно не называть — догадаетесь сами.


Суть работы — предметное фото продукции. На складах или в магазинах. В дневное или ночное время. В паре с ассистентом.


 — Ну и что такого? Сеть наняла подрядчика, а он нанимает вас! — скажете вы и будете правы. Именно так оно и обстоит. Но фишечка вовсе не в этом.


Интересное начинается с момента оплаты и договорных отношений.


• Вы сделали фото, но оно не подошло заказчику? Значит, вы сделали его бесплатно.

• Вы сделали фото, но ТЗ на него запорол ассистент? Вы тоже не получаете денег.

• Да и вообще, вы в принципе не знаете, сколько фото примет заказчик, а сколько забракует. На словах никто никого не обманывает, но на деле отследить подобное не представляется возможным


Выплачивать гонорар посредник собирается постепенно, растягивая удовольствие месяца на полтора.


Самое замечательное в этом всём знаете что?


Никаких договоров. Никаких подтверждений. Вы вообще никто и звать вас никак. Нигде не оформлены, и работа ваша сегодня есть, а завтра нет.


Можно месяц отпахать, приезжая ночью на склады и потом получить кукиш с маслом, поскольку вы даже не знаете, кто вас нанимал. Какой-то хрен в подсобке? Имхо, даже охранник на той парковке и тот будет ржать, лопая бутерброд и слушая ваши бредни, как вы тут на работу устраивались.


Добавьте к этому момент, что, по мнению нанимателей, вы работать должны на своем оборудовании, а, значит и гробить его, уматывая в хлам. С надеждой, что, может быть, заработаете.


И знаете, что самое интересное? 8 из 10 претендентов заинтересовались прямо сразу. Доехав до дома и поразмыслив, останется примерно 5-6 идиотов, которые возьмутся на работу. В процессе отпадут и остальные, а к концу запланированного этапа не останется никого.


Наступит это примерно тогда, когда на руки выдадут убогие копейки. То, что выдадут хоть что-то — не сомневаюсь, чисто чтобы кричать — мы им заплатили!


А что дальше? А дальше развеселый посредник будет искать новых долбодятлов. И найдет, можете не сомневаться. Потому что дураков на Руси лет на 200 припасено!


promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded