По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

СССР – страна для людей. И это было разумно



СССР было страной для людей, а в современной России, несмотря на декларируемую социальную направленность – люди для олигархов. И вот это-то плохо. Нет, есть те, кто утверждает – все как раз заипца, так оно и должно быть.

А так ли?

Освоение территорий страны тормозится. Если оно сейчас вообще идет.

Давайте посмотрим на Дальний Восток. Туда и гектарами заманивают, и даже какими-то дотациями (за дотации не уверен, просто краем уха слышал, но гуглить лень). А потока переселенцев нет. Почему? Климат плохой? Да вроде как не настолько и страшный. Народу не хватает, бабы рожают мало? Так сколько ни родят, на Дальний Восток не выгнать.

И В Магаданскую область добровольно никто переселяться не будет, и на Камчатку придется с автоматами загонять.

Вот в Москву – поедут. И не потому что в Москве зарплаты…На севере или на Дальнем Востоке тоже могут быть зарплаты не маленькие, вот только из Москвы уехать хоть на поезде, хоть на автотранспорте, хоть на самолете улететь можно по ценам хоть и кусающимся, но… более менее терпимым, в с Дальнего Востока, или с Камчатки как?

На скайсканере цены в одну сторону:


В обе можно тысяч за 60-70 найти.

А вот Владивосток у нас – в одну сторону, да без пересадки, исключительно для тех самых олигархов по ходу. С пересадками удивительно дешевле…И да, можно конечно с этими самыми пересадками летать, но скажите честно – тянет?




Есть, конечно, тарифы дешевые, так называемые “плоские”. Перелёты по «плоскому» тарифу с фиксированной ценой (из Петропавловска-Камчатского в Москву за 13-15 тыс. руб., туда-обратно — за 22-25 тыс. руб.) «поймать» сложно. В камчатских авиакассах говорят, что продажу билетов по «плоским» тарифам на лето-2018 начали ещё в октябре (!) 2017 г., а в конце декабря билеты на многие рейсы были полностью распроданы.

Неудивительно, что многие искренне тоскуют по времена СССР, когда тот же билет из Петропавлоска-камчасткого стоит 150-200 рублей, а зарплаты там начинались от 400 и могли переваливать за тысячу, причем цена на продукты не слишком и сильно отличалась от остальных регионов – 10-20 копеек надбавки вроде как з третий пояс было в большинстве своем?

С остальными северными регионами – та же история.

Да и не только с северными. Региональная авиация был очень даже развита. К моменту распада СССР в стране было 1500 аэропортов и посадочных площадок, сейчас всего 260. Было 35 тыс. пассажирских бортов, сегодня 2 тысячи.

Почему так?

Противники СССР ответят – да потому что экономика была неправильная, государство вбухивало в авиацию лютые миллионы, а сейчас у нас правильная экономика – каждый получает то, за что может заплатить.

В результате мы имеем то что имеем – хиреющий север и неразвиващийся Дальний Восток, куда, чтобы добраться, а главное, чтобы выбраться оттуда – надо отдать гораздо больше половины зарплаты, а то и всю…Нашел – средняя зарплата по Камчасткому краю 63 тысячи рублей с копейками. Говорят, у многих ниже.


Знаете – тут вывод напрашивается сам собой. Вкладывая деньги в возможность собственных граждан передвигаться по стране, СССР зарабатывало репутацию страны “для людей”, и заодно – страну развивало. А сейчас, когда у нас экономика правильная – развитие почему-то тормозится.

И возникает вопрос – а кому такая экономика выгоднf в долгосрочной перспективе, если она? эта долгосрочная перспектива есть?

Как считаете?

Tags: Мнение
Subscribe
promo demkristo январь 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments