По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Category:

Клиенты, стоять: пять он-лайн чатов для сайта маленького бизнеса



Я пару раз писал о том, что сейчас один из самых эффективных методов привлечения клиента – использование Интернета и собственного сайта. Чаще всего, бывает достаточно простого лэндинга. Но вот в чем тут фишка – порою бывает, что даже заинтересованный в услуге человек, уходит, не сделав заказа. Почему так?

Самое очевидное – предложение было недостаточно ясно или привлекательно сформулировано На это грешит больше половины начинающих бизнесменов.

И мало кто задумывается о том, что привлечение клиента и – что самое главное, его удержание – это не только яркая картинка и оптимистично - завлекательный текст, это еще и общение с ним, причем грамотное, направленное на удовлетворение его потребностей в первую очередь. Обязательно – немедленное. Так как если клиенту сразу не ответить, он попросту покинет сайт.

Именно для этого на сайтах создают он-лайн чаты, в которых потенциальный или уже постоянный клиент может получить качественный и грамотный ответ на любой свой вопрос, и сразу сделать заказ.

Сегодня – обзор пяти таких приложений-чатов, со всеми их плюсами и минусами с точки зрения владельца небольшого бизнеса, где нужно реагировать очень оперативно на каждое клиентское сообщение, а держать штат консультантов, которые сменяли бы друг друга на дежурстве – невыгодно.

Не ждите кучи технических подробностей, потому что в этом аспекте я не силен. Подозреваю, как и многие из вас. Все эти чудесные программы я оцениваю с точки зрения человека, которому надо установить их легко, а пользоваться – с мобильного телефона без лишних телодвижений, не заседая у компьютера двадцать четыре часа в сутки.

Поехали!

Номер один – чат-приложение Re:plain



Это первый и пока единственный чат, который работает на основе месенджера “Телеграм”. И это – его большой, хоть и не основной плюс. Но для тех, кто, как и я, предпочитает месенджер, именно он будет, думаю, решающим.

При этом клиенту на сайте вовсе не нужно самому пользоваться “Телеграмом”. Он пишет свое сообщение в форму обратной связи на сайте, это выглядит примерно так:




Вы его получаете в своем Telegram.



Плюсы:
Легкая установка и настройка. Надо всего лишь “пообщаться с ботом”, все интуитивно и понятно, и поставить код на сайт. Настраивается чат через того же бота, и управляемся с его помощью. Не нужно никаких громоздких приложений.


Бесплатность: основные функции чата Re:plain не требуют никаких финансовых вложений. И никогда не потребуют. Те, кому нужны будут дополнительные функции и фишки, смогут подключить эти услуги отдельно, за небольшую плату. Например, сейчас за 120 рублей можно подключить Яндекс.Метрику и Google Analytics.


Достаточность функционала. Шаблоны с готовыми ответами на самые частые вопросы и настройка окна имеются, больше, ИМХО, для небольшого бизнеса и для связи с клиентом не требуется.


Многоязычность. Это чат-полиглот, он поддерживает практически все языки мира, даже самые, казалось бы, невостребованные.


Впрочем, есть один нюанс, который кто-то может посчитать минусом: отсутствует функционал глубокого анализа клиентской аудитории. Честно скажу, для меня это совершенно не важно, потому что сам бизнес не рассчитан на огромный поток клиентуры.



Номер два – чат-приложение Intercom.





Мне его когда-то рекомендовали профессионалы, потому ознакомился с платформой этого чата и его предложениями очень тщательно.

Плюсы:

Intercom предлагает три продукта: respond — для непосредственной коммуникации с клиентом; engage — для вовлечения клиента в коммуникацию с компанией; educate — для поддержки и решения проблем клиентов.

То есть, в принципе, вы можете выбрать то, что необходимо лично вам, и не платить за все вместе

Все продукты расположены на единой платформе (The Intercom Platform), и эта платформа одновременно панель администратора. Зайти в нее можно и с телефона, но это неудобно.

Intercom позволяет создавать собственную базу ответов – если пользователь задает вопрос, который возникает у потенциальных клиентов часто, то ответ ему система даст автоматически.

На этом для меня плюсы сервиса закончились, пошли минусы:

Установкой его может заниматься только то, кто более- менее разбирается в этом деле – кодировании и всем прочем. Несмотря на то, что существуют и инструкции, и масса мануалов, для меня, например, это все проблематично.

Очень много глубоких аналитических функций, которые мне, как владельцу салона даром не нужны.

Стоимость начинается от 49 долларов за минимальный пакет – это дорого



Номер три - онлайн-консультант Onicon





Плюсы имеются .


Основной, конечно, тот, что сервис установят и настроят специалисты, причем бесплатно. Поиом вы скачиваете приложение для управления чатом.

Onicon автоматически соединяет оператора с посетителем сайта сразу после заполнения им формы. Система мгновенно отправляет введенный посетителем номер телефона вам на мобильник, что позволяет сразу же перезвонить клиенту.SMS уведомления – контакты клиенты сбрасываются вам в коротком текстовом сообщении. Отвечать вам уже придется именно через функционал приложения.

Пожалуй, вот и все. При этом функций сервис предлагает много, начиная от активной формы обратной связи – то есть, даже если оператор вышел из он-лайна, она предложит клиенту оставить заявку, и заканчивая отслеживанием поведения посетителей на сайте, что мне просто не нужно (не тот размах).

Главный минус, который хочу обозначить – платность. С ценообразованием так и не разобрался, рассчитывается индивидуально. Потому не стал даже морочиться. Бесплатная версия ограничивается общением с пятью клиентами в день.

Номер четыре - Онлайн-консультант Jivosite



Тоже рекомендован знатоками. Изначально, когда пытался с ним ознакомиться, для меня очевиден был только один плюс – то, что он отлично работает во всех мобильных браузерах. У нас на сайте очень много мобильного трафика и стабильная работа, что на Андроидах, что на Айфонах и Айпадах – очень привлекала. Потом не сказали, что отвечать можно через Вайбер.

Вайбера у меня, увы, нет, и мне этот месенджер категорически не нравится – он умудряется подвешивать гаджеты. Впрочем, до Вайбера я там так и не дошел.

В приложении реализованы все основные функции, стандартные для он-лайн-консультантов: переписываться с посетителем можно. Есть бесплатная версия.

Дальше начались заморочки, которые отнесу к минусам.

Первый, опять-таки – установка. Уже много раз повторял и повторю – мне не хочется каждый раз кричать “помогите” разработчикам моего сайта. Это, в конце концов, деньги.

Второй – мобильная версия приложения для оператора оказалась какой-то весьма и весьма почиканой. Можно общаться с посетителем, передавать его другому оператору и банить. Нет в ней функции быстрых ответов, что напрягает. Правда, в полновесной версии для десктопа быстрые ответы тоже весьма и весьма скудны, а настройка их – головная боль.

Бесплатная версия поддерживает крайне ограниченный функционал, к которому те же самые быстрые ответы уже не относятся. Платная стоит 592 рубля, и включает ненужные мне функции

Ну, и пятый сервис – RedHelper



Устанавливается он достаточно легко – система выдает код, который внедряется на сайт, после чего скачиваете приложение для работы оператора. Плюс в том, что оно работает практически на всех платформах - Windows XP, Vista, 7, 8, MacOS X 10.4 - 10.10, Android 4.2 и выше.

Функционал сервиса очень обширный – есть практически все, что может понадобиться и даже больше. Вы можете настроить окно обратной связи, добавить аватарки оператора и многое другое. Есть база быстрых ответов, есть возможность собирать все данные о клиентах.

Разумеется, есть и расширенная статистика, которая мне не нужна, и…бесплатность РедХелпера ограничивается триал-версией. Как только она заканчивается – извольте платить. От 960 рублей в месяц.

Разумеется, кроме этих пяти чатов, существует еще чертова дюжина и больше аналогичных, но эти пользуются наибольшей популярностью и рекомендуются малому и среднему бизнесу.

Но – не все так просто, как кажется с первого взгляда. Лишние функции или плата за пользование – это реальный минус, когда нужно просто общаться с клиентом. Заморочки с установкой вызывают проблемы у таких профанов в сайтостроении, как я. Сложность управления через дескотпную версию и урезанные версии мобильных приложений оператора – привязывают к компьютеру и заставляют терять время.

Так что выбирайте с умом и…осторожно.

Tags: Бизнес, Делюсь Полезное Рекомендую
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo demkristo январь 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal