По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Три кита успеха компании “Обувь России”



“Обувь России” – одна из самых успешных компаний на нашем рынке. О двух китах, на которых построен крепкий фундамент ее триумфа, я уже писал – это гармоничное развитие собственных брендов и производство собственной продукции, качество которой контролируется на каждом этапе.

А вот третий…С этой темой, признаюсь у меня возникли проблемы. Надо было изучить материал, чтобы не выглядеть полным профаном…Потому как третья составляющая, которая сделала молодую компанию одним из лидеров российского обувного ритейла это…новые технологии. Да-да, те самые новые технологии, вспоминая о которых мы морщимся, потому как понимаем с трудом и потому воспринимаем в штыки. А зря.






Нет, первый и вполне логичный вопрос, который возникает – каким образом эти новые технологии относятся к самому, что ни на есть банальному, обувному бизнесу? Ну, вот есть специальные роботизированные станки, которые выполняют часть функций обувного мастера – а дальше то что?

А дальше – освоение продаж в он-лайн режиме, создание собственных дата-центров и автоматизация большинства бизнес-процессов, организация собственного колл-центра, внедрение технологий блокчейна для защиты персональных данных покупателей и привлечение инвестиций с помощью IPO.






У нас в стране привлечение финансирования с помощью IPO практически не развито, к нему очень редко прибегают, если хотят именно развивать бизнес. Если уж говорить честно, то многие бизнес развивают только для того, чтобы выйти на IPO, собрать деньги и уйти на покой… А тут – на тебе!

Когда ехал в Новосибирск задавал себе вопрос – что же за супермозг стоит во главе этой компании, раз спокойно идет на такие, рисковые, с точки зрения многих – шаги?








Оказалось – вполне обычный человек. Знакомьтесь – Антон Титов. Все эпизоды биографии, такие как родился-учился-женился, я вам рассказывать не буду. Признаюсь, меня интересовало только одно – как практически с нуля можно создать крупную и успешную компанию, и привести ее к успеху?

Выручка “Обуви России” за 2017 год достигла 10 миллиардов 800 миллионов рублей. Каким образом? (тут так и хочется добавить – черт подери!). Что такого необычного в парне, которому еще нет сорока, и который уже собрал кучу всевозможных наград и званий? Неужели у него мозг заточен по-другому?

По ощущениям – нет, обычный человек. Много улыбается, веселый. Охотно рассказывает о компании (я бы тоже охотно рассказывал, будь такое детище в арсенале!)

- С детства занимался обувью, подрабатывал на обувном производстве, мне очень нравилось, я долгое время только на производстве и работал в семейной компании. Так что дело жизни было определено естественным путем. Затем были другие направления - оптовая торговля, различные подразделения, которые занимаются комплектующими, выделкой меха, кожи. Я в этом вырос и проработал до 2003 года в семейной компании, которую учредили мои родители. – признается он.

В 2002 семейная компания оказалась на распутье: она производила обувь и комплектующие для обуви, занималась оптовыми поставками, а времена требовали переходить в сферу ритейла. Так как родители не захотели менять стратегию бизнеса, Антон рискнул и открыл собственное дело- розничную компанию “Обувь России”.


- Вначале весь наш арендованный офис был меньше этого кабинета, где мы сейчас сидим. – рассказывает он. - В первый год мы открыли 7 небольших магазинов с разным ассортиментом, за пару лет выросли из небольшой фирмы в сеть из 35 магазинов. И тогда встал вопрос - как дальше жить и куда развиваться. Покупатели устали от неформатной розницы, стихийных магазинов и барахолок, стали требовательнее.

Изучив рынок Европы и Китая, мы пришли к выводу, что надо развивать собственные бренды. А дальше отец решил выйти из бизнеса, потому часть активов семейной компании была продана, а часть производства - интегрирована в "Обувь России” . Так из чисто розничной компании мы стали производственной, потом, уже в 2015-м году, еще приобрели вторую производственную площадку - фабрику STEP.


Осваивать международный рынок Антон пока не планирует – и в России дел хватает. А вот международных инвесторов привлечь умудрился. Да-да, то самое IPO.

- Да, мы привлекли 100 млн. долларов и 38% акций компании сейчас находятся в свободном обращении, но тут дело даже не в сумме. – Говорит об этом Антон. – Кроме того, это была очень качественная сделка с точки зрения структуры акционеров, теперь среди них крупнейшие международные фонды, мировые институциональные инвесторы, английские, скандинавские...

Проведя IPO “Обувь России” получила доступ к тем самым “долгим деньгам”, за которыми так все охотятся. Это не кредиты под высокие проценты, это другое. Такие инвестиции открывают новые возможности для развития.


Сейчас компания поставила задачу – увеличить сеть до 1000 магазинов в России в ближайшие три года. Но количество - это не главный показатель и не самоцель. Главное - строить качественную сеть и предлагать качественный продукт и новые услуги.




И тут я опять о новых технологиях и нестандартном мышлении начну. “Обувь России” первая начала оформлять кредиты на свою продукцию, а в 2009 году запустила проект “Рассрочка на покупку обуви”. Она постоянно расширяет ассортимент и не закрывается внутри себя, наоборот идет к покупателю: если ему нужны он-лайн магазины, то работает над их развитием, причем старается следовать самым передовым технологиям, если покупатель хочет придти в магазин не виртуальный, а реальный – тоже велкам, то есть все для него.

Вот вы, к примеру, слышали о 3-D сканировании ноги, которое в скором времени заменит примерку во время покупки через интернет? Я тоже не слышал. А “Обувь России” уже сотрудничает с разработчиками. И примеров таких – масса.

Неудивительно, что компания развивается. За таким бизнесом – будущее.

Зы. тут недавно у знакомого в журнале была дискуссия – стоит ли покупать акции отечественных компаний. Вы бы кусочек “Обуви России” себе приобрели?



Tags: Бизнес, Впечатления, Мнение
Subscribe
promo demkristo январь 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →