По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

В лучших традициях русского купечества


Эх, помнится, еще даже во времена Гиляровского рыбка – и морская и речная всех пород и видов – была частой гостьей на столах. Причем для всех, почти, сословий. И готовить ее умели и ловить и что самое важное – продавать. При этом не только рыбки, но и других даров моря не чурались. А икра…О, королева деликатесов икра! Вспоминая описанное Гиляровским открытие Елисеевского гастронома? я, признаюсь, глотаю слюнки. Сортов то таких сейчас не знаем…




“Жирные остендские устрицы, фигурно разложенные на слое снега, покрывавшего блюда, казалось, дышали.
Наискось широкого стола розовели и янтарились белорыбьи и осетровые балыки. Чернелась в серебряных ведрах, в кольце прозрачного льда, стерляжья мелкая икра, высилась над краями горкой темная осетровая и крупная, зернышко к зернышку, белужья. Ароматная паюсная, мартовская, с Сальянских промыслов, пухла на серебряных блюдах; далее сухая мешочная -- тонким ножом пополам каждая икринка режется -- высилась, сохраняя форму мешков, а лучшая в мире паюсная икра с особым землистым ароматом, ачуевская - кучугур, стояла огромными глыбами на блюдах...”




Эх! Где сейчас увидеть такую красоту?

Впрочем, традиции – лучшие традиции – российского купечества сейчас понемногу возрождаются. Рыбкой вот себя побаловать тоже можем – качественной, не мороженой-перемороженной которую чаще всего предлагают наши сети.




Гастрономический фестиваль «Рыбная неделя» . Вот та возможность отведать лучших рыбных деликатесов.



Фестиваль уже стал традиционным. Первый раз он прошел весной 2015 года. А в 2016 его посетили более 5 млн человек. Представляете размах?




На площадках фестиваля было продано 400 тонн рыбы и морепродуктов, 100 тысяч банок консервов и 20 тысяч российских устриц.






В 2017 году «Рыбная неделя» прошла в рамках фестиваля «Золотая осень», а сейчас вот он, не на носу, а наступил!



Так и хочется написать – берем отгулы и все за рыбой. Фестиваль пройдет на семи площадках Москвы, но я отмечу одну, новую. Велозаводской рынок.







Да название у него не кулинарное…И вообще, какое-то неправильное. С ним вот – промахнулись. Ассоциации рождает с железяками всевозможными. А на самом деле…Эх! На самом деле теперь этот рынок реально претендует на звание одного из мест паломничества гурманов.




Построенный в 1932 году, он первый раз реконструировался в семидесятых, а второй раз – совсем недавно, превратившись в огромный, на тринадцать тысяч квадратных метров заповедник…вкуснятины.



Несколько тематических зон, изолированных друг от друга: рыбный кластер, зона продажи сельскохозяйственной и продовольственной продукции, зона продажи цветочной продукции.




Продуктовые ряды оснащены уникальными гастрономическими прилавками. Если раньше овощи, фрукты, зелень и другие товары продавались с так называемых развалов, то теперь для их продажи установлены холодильные витрины с вентиляцией.



В рыбных рядах – аквариум, отдельная вытяжка, система утилизации отходов.






Отдельная площадка для продукции фермерских и дачных хозяйств. На ней желающие могут торговать яблоками, картофелем, зеленью, цветами и т.д., выращенными на своих земельных участках.




Всего на рынке оборудовано порядка 400 торговых мест. На прилавках – камчатский краб, астраханский карп, камбала с Черноморского побережья, баранина из Ставропольского края, говядина из Ростовской области, домашняя свинина из Ульяновской области, адыгейские сыры, творог из русской печи, пастила с клубникой, корицей и грецким орехом…



Важно: продукция проходит тщательную проверку и отбор в ветеринарной лаборатории.

Помните, я в самом начале упоминал Елисеевых? Так вот, одним из правил их магазина, соблюдавшимся неукоснительно было то, чтобы продукт даже с намеком на гнильцу или иной какой недостаток не мог попасть на прилавки. Подмятая виноградинка, темное пятнышко на боку яблока? В отходы!



Потому и шли к Елисеевым стар и млад, аристократ и разночинец. Да, трюфели французские и выдержанные вина были многим не по карману, но Елисеевы торговали не только ими. Повседневные продукты у братьев мог купить даже простой рабочий.



Неожиданно? Ну, вот так на самом – то деле. Традиции русского купечества – уважаемого, а не из той гвардии, которая пыталась купить на грош пятаков и жила по принципу “не обманешь, не продашь”, это традиции четности, уважения к себе и к покупателю и качества. Пафосно звучит, но… Правда!






За долгие годы дефицита, постперестроечного ужаса и становления дикого капитализма мы от такого отвыкли. Но сейчас, постепенно, то лучшее, что было в московских магазинах и на рынках – возвращается.

Множество фестивалей и ярмарок, которые стали традиционными с приходом Собянина на должность мэра – прекрасные мероприятия, которые имеют один очень серьезный недостаток – все они… Заканчиваются.





А кушать вкусно, покупать свежие и качественные продукты мы все хотим каждый день. И идея мэра – превратить московские рынки в оазисы этой свежести и качества, оказалась как нельзя к месту.




Тем более, что это помогает мелким предпринимателям, работающим в аграрной сфере, найти, наконец, своего покупателя, а не быть жертвой перекупщиков. Согласитесь, гораздо приятнее купить те же самые огурцы, которые были собраны буквально с утра, у фермера, который их вырастил и привез на рынок, сияющий чистотой, а не копаться в ящиках, грудой стоящих посреди огромного зала, выбирая “хоть что-то, что еще не завяло”.







Велозаводской, и еще множество заново отстроенных и реконструированных рынков теперь позволяют нам это сделать. Причем ассортимент там – глаза разбегаются.



Хорошо бы теперь, чтобы купцы двадцать первого века взяли на вооружение еще одну идею Собянина, которую он буквально сегодня озвучил. Передам дословно, чтобы потом не называли моим домыслами:

-Прошу владельцев с/з рынков и крупных торговых центров подумать над созданием программ лояльности (систем скидок и промоакций) для жителей, проживающих рядом с этими объектами. Будет правильно, если тем самым торговля позаботится о своих соседях – самых близких и верных покупателях. - обратился он к ним.

ИМХО – более чем логично. Правительство Москвы сейчас прикладывает все усилия, чтобы мелкое предпринимательство активно развивалось. Работать в Москве стало гораздо проще, чем в регионах. Даже временнее налоговые льготы – и те сейчас предоставляются, для того чтобы компенсировать затраты на развитию и модернизацию производства или территорий.





Но и мы, жители, должны иметь с этого какой-то профит, даже в виде скидок. Тем более, что такие программы - плюс к привлекательности. Лояльны к нам – лояльны мы. Честно скажу – если на таком вот рынке мне еще предложат скидку как живущему рядом, я стану там постоянным покупателем…

Мне кажется, вот вы бы тоже не отказались. Я прав?

Tags: Впечатления, Кулинария Рецепты Кухня, Мнение, Москва
Subscribe
promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →