По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Как до Пекина – раком…



Я скажу страшное: нам всем, адептам свободного интернета, до успеха инернета китайского и того бабла, которое у нем крутится, как от европейских границ до Пекина – раком. Помните выражение “как до Москвы раком”? Вот теперь гораздо актуальнее говорить про китайскую столицу.

И не только нам, кстати. Чет мне подсказывает, что европейские пользователи и американские, а так же их блогеры, лидеры мнений и прочее – по сравнению с китайсями – так, шелупонь нищебродская.

Я вас сейчас добью цифрой: китайский рынок блогеров оценили …в пятнадцать миллиардов долларов.

Пятнадцать миллиардов долларов. Китайский рынок. Блогеров.

Не слабо, да?

Только при мысли о такой сумме, которая проходит мимо меня – бомбит. Я достаточно откровенен? Рискну предположить, что бомбит не только у меня, но и у моих собратьев по клавиатуре и фотоаппарату.

А уж как бомбит у тех, кого крючит и колбасит при мысли, что блогер своим блогерским трудом может заработать копеечку – так вообще молчу.

У нас ведь как повелось: если пишущий, или снимающий видосы, или фотографирующий человек этим занятием добывает себе пропитание, то раздается стройный хор голосов: на завод его, а то ишь, тунеядец. Он тут пишет, а у нас экономика падает, работать негде.

Забавно, да?

Пропущу абзац о том, что рекламные коллаборации с брендами – вполне естественное явление и в Европе и в Америке, перейду к парадоксу Китая.

Последнее время нас им очень часто и старательно пугают – мол, введут повсеместную цензуру, будем как в Китае, сидеть и локти кусать.

Таки вот что интересно – в Китае файервол и прочие ужасы, но…Процент проникновения интернета там – чуть больше 50 процентов, но постоянно растет. В России, как говорят – это примерно 70 процентов, но у нас населения меньше.

Активных пользователей соцсетей – правда, китайских – там больше шестисот миллионов человек. А блогеров, у которых подписчиков больше ста тысяч – около полутора миллионов.

Даже представить не могу эту армию.

Где они все сидят?
WeChat – более 940 миллионов активных пользователей по всему миру

QQ и соцсеть QZone (аналог аськи) – более 600 миллионов пользователей

Weibo (аналог твиттера), 390 миллионов пользователей

Baidu Tieba (аналог имиджбордов), более 300 миллионов пользователей

Douban – так и не понял на что похоже, более 200 миллионов пользователей, больше городская молодежь
Аналоги ютуба – аудитория у всех вместе такова, что волосы дыбом на затылке…

И вот на всем этом куча лидеров мнений, которых в Китае называют ванхунами, каждый из которых имеет такую аудиторию, что нам всем, вместе взятым, впору взвыть волком и забраться от стыда под кровать.

Потому что ползти нам до них и ползти – как до Пекина раком, с чего я, собственно говоря, и начал.

И вот такой вопрос у меня возник глядя на Китай. Может быть, я (да и многие другие) паникую зря? Может, эдакая интернет цензура – вот как в Китае, и не плохо?

Как думаете?




Tags: Интересное
Subscribe
promo demkristo Січень 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments