По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Экономим на метро?



В Московском метрополитене попилили все бабло, а работать как то надо. Иначе как объяснить появление поезда, в котором на полу – заплатки, а сиденья выглядят так, словно их выпустили при Сталине и об эргономике еще слыхом не слыхивали?

Такие (ну, или почти такие)посты вот-вот замелькают в Фейсбуке а потом растекутся по всему медиа-пространству.



А почему? А потому, что сегодня в московском метро выпустили на линию ретро-поезд.
Кто-то говорит, что ретро – отстой, рулит хай-тек, техно, и прочие современные направления дизайна. А мне, честно скажу, понравилось. Немного грустно было его видеть, но эта грусть из разряда хороших эмоций, немного ностальгическая, с привкусом газировки за три копейки и ощущением нитки воздушного шарика, намотанного на палец.



Ретро поезд называется пока официально - исторический поезд типа "А", и состоит из одноименных вагонов, совершивших свои первые поездки по Сокольнической линии метрополитена в 1935 году. Вагоны эксплуатировались для перевозки пассажиров в течение 40 лет: с 1935г. до 1975 г.


Сейчас трехвагонный раритетный состав перевозит пассажиров на ночных экскурсиях по Московскому метрополитену, и говорить о том, что поезд запущен из экономии – глупо.

На его восстановление было потрачено много, очень много средств. Был воссоздан как интерьер так и экстерьер вагонов. На заказ сделали знаменитые открытые плафоны светильников в виде бра и мягкие пружинистые кресла.



На метро в Москве вообще уходит значительная часть бюджета. Ну, а что делать – без него никак. Сегодня, наконец, открыли новый участок Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена от станции "Петровско-Разумовская" до станции "Селигерская".



Когда я искал какие-нибудь интересные сведения о “Селигерской”, яндекс услужливо подсунул мне запрос ”Селигерская когда наконец открытие”. Неудивительно. "Селигерская" – расположена вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе.



В зоне пешеходной доступности станции проживает 84 тыс. человек, находится 8 тыс. рабочих мест. Это только те, кто рядом. А скольким людям эта станция ежедневно нужна “проездом”?



Северный радиус Люблинско-Дмитровской линии обеспечил доступ к метро для 450 тысяч москвичей – жителей близлежащих районов. Экономия времени на ежедневные поездки по городу составит 30-40 минут в день, не говоря уже о комфорте.



Строили участок долго. Но почему? Во первых, сложнейшие геологические условия строительство и глубина – около 60 метров. Кроме того, многие площадки под выходы с будущих станций были заняты самостроем и прочими незаконными объектами.



Впрочем, усилия себя оправдали.



Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский районы, все они теперь получили гораздо более удобный и комфортный вид транспорта, да и из Дмитровского и Северного теперь попасть к метро – проще.



Заодно снизилась загрузка Серпуховско-Тимирязевской линии метро и увеличилась востребованность станции МЦК "Окружная". Многие протяженные маршруты НГПТ теперь можно будет сократить, и снизить интенсивность движения по Дмитровскому шоссе, Огородному проезду, и многим другим.



Неплохо?



По-моему, так очень даже хорошо. И сами станции, кстати, тоже хороши. Настоящие красавицы.



Селигерская - вся текуче-водная, архитекторы там применили принцип перетекающего пространства, расширяющегося по пути следования пассажира. Переход, вестибюль станции, эскалаторный спуск и платформа образуют анфиладу залов. Красиво и практично, так как обеспечивает максимальную пропускную способностью.



Кстати, там скоро будет капитальное ТПУ, обеспечивающее пересадку на метро пассажиров наземного общественного транспорта и водителей личных машин.



"Верхние Лихоборы" – станция пилонная, глубокого заложения с 2 подземными вестибюлями.
Северный примыкает к существующему подземному пешеходному переходу с выходами на обе стороны Дмитровского шоссе, а южный – с выходами на Дмитровское шоссе, к Дубнинской улице (в перспективе), к остановочным пунктам НГПТ, жилой, общественной и производственной застройке.



В отделке станции использованы серый и черный гранит, белый и многоцветный мрамор с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. В экономии средств строителей и тут не обвинить.



Ну а "Окружная", которая расположена вдоль Локомотивного проезда, украшена гранитом черных и серых тонов, белым и золотисто-жёлтым мрамором. Пока там открыт только южный вестибюль, входящий на Гостиничный проезд… Но и этого уже достаточно для того, чтобы поездки стали комфортнее.



Ну, как вам? Шикарно, шикарно! Потому если вдруг услышите, что в Московском метро включен режим жесткой экономии – не верьте. Наоборот, у нас это одно из приоритетных направлений развития. Ну, а что делать – без метро город встанет!



Tags: Мероприятие, Метро, Мнение, Москва, Транспорт, ФОТО
Subscribe
promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 101 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →