По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Магазин - поле битвы: как спасти кошелек?



Заехал в магазин за молочком, потом десять минут в багажник покупки расталкивал. Приехал домой смотришь на забитый холодильник, на кладовку, запасы в которой помогут пережить апокалипсис, и думаешь: это же как меня так угораздило?

Уловки продавцов, которые заставляют нас покупать больше, чем следует, знакомы почти всем.

Вот старые, давно проверенные:

1. Большая телега.
Помнится, во времена моего детства корзинки и тележки тоже были. Только магазины, назвались не супермаркетами, а универсамами самообслуживания. Что тележки, что корзинки были раза в два меньше современных.

Если сравнивать с тем временем, когда супермаркеты только пришли поражать нас изобилием покупательские тележки и тогда размерами не впечатляли. Самая большая телега в продуктовом магазине, помнится, была в “Метро”.

А сейчас везде не тележки, а тележищи. Это для того. Чтобы сложенные там продукты не занимали много места. Такой “жалобный” вид покупок стимулирует взять что-то еще. Ведь кажется, что закинул в тележку всего ничего.
Исследования подтверждают: в большую тележку покупатели накладывают на 19% больше товаров, чем те, кто этим приспособлением на колесах не воспользовался.

2. Музыка, запахи и цвета
Чтобы заставить потребителя купить что-то ненужное, сначала необходимо остановить его около полки с этим ненужным товаром. Потому везде в магазинах экраны, плакаты и прочая раздражающая глаз декоративка.

А спокойная размеренная музыка заставляет покупателя чувствовать себя уютнее, стимулирует разглядывать товары, и…покупать.

Про запахи в колбасном или хлебном отделе, если в магазине есть мини-пекарня, вообще молчу. Мимо пройти почти нереально (особенно если голодный)

3. Расположение товаров.


Рядом с одним обнаруживается – ну совершенно неожиданно – сопутствующий.
Видели стоящие над холодильниками с полуфабрикатами бутылки соусов? Если честно, всегда удивлялся, зачем – ведь с соусами обычно целая линия стеллажей бывает. При этом над заморозкой стоят далеко не самые дешевые. Оказывается – все ля нас. Взял котлетки, а вот наверху – кетчуп к ним (образно выражаясь). Удобно (но не для кошелька)

То же самое и с расположением товаров на полках – то что в глаза бросаются сааме дорогие, ате что подешевле надо искать – все помнят?

4. Распродажи и акции.
Скажите честно, много всякой ненужной ерунды берете, увидев волшебное слово “акция”? Вот-вот… Нам кажется, что мы получаем выгоду, на самом деле покупаем то, что в жизни бы не взяли. Да еще и больше, чем нужно.

Нет, акции могут быть полезны, но лучше о них узнать заранее. Не буду ничего рекламировать, но поищите приложения для смартфонов. Удобно

А вот в списке и “новенькое”. Многоразовые брендированные сумки.

Гениальное изобретение маркетологов. Они создают у покупателя впечатление, что он заботится о природе. Ведь пластиковые пакеты разлагаются сотни лет, загрязняют окружающую среду и вообще – отвратительны. А многоразовые сумки – гуд! Гринпис одобряет!

Вот только…Кто эти многоразовые сумки с собой носит? Совсем недавно мы обнаружили удивительную вещь – пакета с пакетами, против которого воюют все любители лакшери-жизни у нас на кухне теперь нет. Зато в ящике обнаружилась сумка с сумками!

Сколько сумка стоит в среднем? А сколько их покупается?

Маркетологи радостно потирают лапки: ведь магазин мало того, что получает дополнительную прибыль (с покупателя по десяточке-две-три и далее, олигарху – смокинг), так еще каждый, кто покупает такую сумку и несет в ней продукты домой, становится бесплатной ходячей рекламой магазина. Логотипы на пакетах чаще всего попросту не видны. А вот на сумке – бросаются в глаза.

В общем, в магазине – спокойствие, только спокойствие, а еще – разума побольше. Иначе…беда для кошелька радость для продавца. И покупки, которые оказываются совершенно ненужными…

Tags: Делюсь Полезное Рекомендую, ЛАЙФХАК
Subscribe
promo demkristo январь 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments