По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Трагедия в пермской школе. Кто виноват и что делать?



Новость о нападении на учеников пятого класса в пермской школе с утра буквально взорвала инет. Количество пострадавших детей росло из публикации в публикацию, а сама драма обрастала подробностями, которые казались совсем уж фантастическими.

Невольные свидетели описывали место происшествия фразами достойными триллера или фильмов ужасов, а то, как они характеризовали действия нападавших – и вовсе поражало.

- Били детей ножами в голову, стараясь убить с одного удара. – Таким заголовком встретила меня новостная лента и, признаюсь первой мыслью, когда его увидел, была мысль об очередной атаке террористов.

Но нет, оказалось, что не террористы, а…поножовщина, которую устроили два ученика девятого вроде как, класса.
Поножовщина в школе, от которой, как сейчас пишут, пострадало тринадцать человек – десять младшеклассников, учительница, которая пыталась разнять дерущихся, и сами…гладиаторы. Учительница бросилась их разнимать, как пишут, а дети-четвероклашки кинулись уже на ее защиту.

Если честно, произошедшее – в голове не укладывается.

Нет, не потому что законопослушному человеку в голову не приходит – как это так, устроить драку с ножами в школе, впасть в такую ярость, что забыв обо всем убивать детей. Такие выходки давно уже не удивляют – современные подростки столько раз поражали нас всех “темной стороной своей натуры”, что, пожалуй, скоро мы будем удивляться их добрым поступкам.

Совсем по другой причине. Школа – заведение, в котором безопасность детей должна обеспечиваться на максимально высоком уровне. И, как пишут свидетели, в этой школе – пропускная система. И охрана в ней, несомненно, присутствует.

Но, когда поножовщина началась, на месте оказалась почему-то только учительница и дети. Можно сколько угодно говорить и рассуждать о том, что подобные инциденты происходят в какие-то доли секунды, за которые охрана попросту не успевает среагировать. Но из всех сулчаеа напрашивается совершенно другой вывод – охрана не то, что не успевает реагировать, охрана в первую очередь не хочет реагировать на подобное.

Что ж, вполне человеческое желание. Безопасность в школах обеспечивают вовсе не обученные справляться с такими ситуациями полицейские, а сотрудники охранных фирм, которые – будем уж честными – больше думают о сканвордах и о том, как быстрее уйти домой, а не о служебных обязанностях.

И это в лучшем случае люди предпенсионного возраста. А очень часто бывает, что пенсионеры или вообще – бабушки-старушки, по совместительству выполняющие обязанности уборщиц. В такой ситуации они будут спасать в первую очередь себя, а не кого-то иного.

Разумеется, сейчас вину за произошедшее частично свалят на психологов – уже пошли публикации о том, что один из организаторов поножовщины увлекался видео из Колумбайна – американской школы, в которой случилась похожая резня.

Версий выдвигается уже много: и что один из организаторов, которой Лев - бывший ученик этой школы, вместе с одним из старшеклассников решил выместить на четвероклашках свою обиду на администраторов местного паблика в соцсетях; и что нападавшие решили повторить сценарий бойни в американской школе "Колумбайн".

Следователи пока придерживаются той что я озвучил - драка на ножах произошла между двумя школьниками, а другие дети и преподаватели попали под горячую руку.

И шума вокруг будет много, и мы, взрослые, будем опять хвататься за головы и стонать, что детей и подростков надо воспитывать и за ними надо следить. Только толку от этого не будет.

Случай в пермской школе не первый уже и – как это ни страшно, не последний. И пора бы уже признать – никто и никогда не может знать, в каком месте рванет бомба в подростковой психике. Или не в подростковой.

Поэтому не кажется ли вам, что вместо того чтобы стонать и валить вину на психологов, надо заняться чем то более приземленным, а именно – организацией нормальной охраны и обеспечением реальной безопасности в школах?

Апдейт: Все таки это оказалась не драка а нападение, спланированное, при этом детей не выпускали из класса, то ест при нормально организованной системе видеонаблюдения и охраны, такого количества жертв можно было избежать:

— У нас был урок труда, нам учительница объясняла, что делать. И вдруг к нам ворвались два старшеклассника, одетые в чёрное, подошли к учительнице и стали наносить удары ножом. Мы испугались, стали кричать: "Помогите!" — и отходить к окну, — вспоминает 11-летний ученик.

Мальчик уточняет, что в это время сообщник с ножом охранял дверь, не давая испуганным четвероклассникам покинуть помещение.

— Когда мы к нему подходили, он выставлял нож. Когда мы убегали, первый старшеклассник стал наносить удары ножом и нам. Когда он нанёс мне удары ножом, я отбежал к окну, тогда ко мне подошёл второй старшеклассник и жестами показал, что не будет меня бить, потому что я поднял руки, — говорит пострадавший.

По его словам, подростки били всех, кто пытался вырваться из класса. И всё же ученикам удалось выбежать из помещения, когда нападавшие отошли от двери. При этом, по словам мальчика, Лев Б. и его сообщник "всё делали молча, по именам друг друга не называли".

Tags: Дети, Мнение, Размышления
Subscribe
promo demkristo январь 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 118 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →