По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Опасное такси: пассажир, береги кошелек и шкуру



Не далее как этим летом: приехавший на вызов водитель такси ничтоже сумняшеся заявил, что по названному адресу, да еще в одиннадцать вечера, за обычную сумму не поедет. Не нравится – вызывайте кого-то другого, на линии машин нет, прождете еще час, может, или – платите. В два раза, по ночному тарифу.

Офигевшая пассажирка согласилась – очень уж домой хотелось.

Ровно через сорок минут звонила всем знакомым и в полицию – таксист, разогнавшись на дороге, не заметил ямины. Резине – кранты, дискам, как он сказал – тоже, при этом мужик, не долго думая, наехал на клиентку – возмещай убытки, все из-за тебя, козы.

Закончилась ситуация благополучно, несмотря на то что происходила в маленьком городе, где медведь-прокурор, а закон местным не писан. Диспетчерская компания, как это ни странно, даже извинилась и клятвенно заверила, что товарищ этот больше у них ни-ни – не работает… Вот только как сообщила героиня, видела она его на этой самой “линии”, да еще и с шашечками.

И что делать? Чудаку такому, который на букву “М”, в такси делать нечего – потому как там, знаете ли, безопасность пассажира зависит от водителя. И не только в том смысле чтобы тот в аварию не попал а мало ли – сколько было случаев грабежей, изнасилований и даже убийств пассажиров?
То-то же.

В маленьких городах, как призналась участница этой истории, с такси – беда-беда огорчение. На первый взгляд – таксистов много и поездка, в общем-то, обходится недорого. Но это только на первый взгляд.

Чуть что – как жаловалась она – начинается либо завышение тарифов по сравнению с официальными, либо самое настоящее саботирование заказов и даже сговор с целью взвинтить цены.

Действуют по принципу – если ехать надо, клиент заплатит. При этом видимость конкуренции – даже наличие двух-трех, а то и более диспетчерских служб – ситуации не исправляют, потому как в большинстве случаев господа таксисты числятся сразу во всех, а диспетчерские компании, собсно, ради прибыли прекрасно корешатся между собой, “входя в сговор”Ю как это принято сейчас называть.

-У вас в больших городах с этим проблем никаких нет – позавидовала она. – И выбор и конкуренция.

В теории она права. На самом деле в Москве, как и в любом крупном городе, если вызывать такси, выбирать можно среди огромного количества предложений. Такие монстры как Яндекс или Убер давят мелкие службы и как принято считать, “держат” цены и вроде как обязаны контролировать качество предоставляемых услуг.

На практике же все так, да не так.

Делая заказ через мобильное приложение - агрегатор, толком никогда не знаешь, ни кто приедет к тебе, ни сколько с тебя за поездку попытаются содрать. Задать дополнительные параметры машины возможно, но список их очень мал.

Детское кресло – учтено, у кого-то учтена перевозка животных, можно попросить “некурящую” машину, при этом нет никаких гарантий, что она будет на самом деле “некурящей”. Возможно, сигарету из нее выкинули и пепельницу вытряхнули за пять минут до того, как автомобиль подъехал к вам.

Для тех, у кого запах табака вызывает острые приступы удушья (а есть и такие люди), и для астматиков этот параметр – критичен.

При этом за отказ от заказа требуют плату, а то и вовсе ее списывают, если к приложению привязана карта, ни за что, ни про что.

О том, что тарифы тоже могу повышаться – причем со слов водителей, - в дни праздников или, допустим, непогоды, тоже напомню. Потому как…поедут и заплатят, клиент для того и существует, чтобы платить.

А направить жалобу бывает - хоп! – и некому.

Потому как в приложении такая функция есть, но вот использовать ее, вернее, достучаться с ее помощью до кого-то, отвечающего за обратную связь с клиентами – невозможно. Ни мне, ни кому либо из знакомых, с ее помощью достучаться, например, в Убер – не удалось.

Донести до агрегатора, что водитель, ну вот очень, очень не прав - например, в наглую потребовав доплату в сто процентов за то, что на человек на заднем сиденьи едет с сумкой, а не с пустыми руками (и да, это не об авиакомпании “Победа, это именно о такси) – напрямую невозможно. Приходится извернуться, найти контакты, а еще лучше – знакомых…

Да и за аварии, если не дай бог, пассажир в них пострадал, никто ответственности типа не несет. Тем более, что чек или квитанцию, подтверждающую факт поездки, ни от кого не дождешься – особенно если такси заказывалось по телефону. Если в приложении – то хоть что-то есть..


В общем, такая вот фигня с такси. Жалобы на таксистов в Роспотребнадзор, как говорят, так и сыплются. Таксисты отвечают, что клиенты закушались, платить хотят мало, получать много.

Кто прав?

У вас к кому претензии – к таксистам или к клиентам? Если есть, то какие?
Может, предложении есть по улучшению сервиса, рационализаторские?
Какие бы фишки вот лично вы ввели, а что – наоборот, совсем убрали?
Что в действующем раскладе оставили?
Помечтаем?


Tags: Мнение, Обсуждение Опрос, Размышления, Услуги
Subscribe
promo demkristo январь 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments