По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Способ поставить продавца на место: проверено, действует


Буквально вчера в полупустом магазине:

- Ну, по какому такому закону? – торжествующе наезжала дебелая кассирша на молодую девицу. – По какому такому закону я должна вам пробивать по другой цене? Вы мне этот закон покажите, я вам пробью. Какой менеджер, десять вечера, все нормальные люди уже по домам сидят! Как я вам возврат сейчас буду делать, кого звать? Наберете не глядя, а я из своего кармана плати?

Девушка выглядела безобидной, скандал крутился вокруг сметаны. Возможно, если бы на месте девицы была такая же внушительная дама, то кассир и пикнуть бы не смела – быстро сделала возврат. Или пробила эту несчастную банку по той самой “акционной” цене, которую и требовала девица.

Нo, покупательница была маленькая, от горшка два вершка. На вид – безобидная. Покупательница тыкалась в смартфон.

Потом торжествующе предъявила его тетке и дрожащим голоском объявила:

-Вот! Закон.

Представление я досмотрел до конца. Маленькая мышка весьма успешно уделала слона – и менеджер нашелся, извиняющийся заученной фразой (просите, не успели поменять ценники), и сметану пробили по акционной цене, и слоноподобная повелительница кассы неожиданно стала почти вежливой. Прямо таки чудо.
Рукотворное.

Еще одно доказательство того, что свои права надо знать.

Наезд “покажите мне такой закон” – он, знаете ли, классический. В оной из поездок наблюдал, как возрастной мужчина возвращал упаковку подплесневелой пахлавы. Такая же ушлая, как и в этот раз дама, которая, по ходу сохранилась в том магазинешке с тех славных времен, когда продавец всегда был прав, уперев руки в боки наотрез отказывалась за пахлаву возвращать деньги. Несмотря на наличие чека.

Главный ее аргумент был:

-Вы ее открыли, кто ее теперь купит?

Пахлаву. Плесневелую. Кто ее второй раз купит, открытую? Это был аут. Растерялся не только покупатель – растерялись все присутствующие. Свидетели из магазина утекли, так и не став покупателями, но…Будут и другие, так?

Именно этим правилом руководствуются многие продавцов – покупателей на наш век хватит. Особенно продуктов.

-На жратву деньги найдут всегда. – Когда-то презрительно говаривал владелец нескольких “мини-маркетов”. Помните, существовали такие мутанты, уже не ларьки, но еще и не нормальные магазины. Теснились в местах с высоким трафиком прохожих. Уважения там к покупателям было мало – все равно придут еще раз, даже если их обмануть или и подсунуть гадость – альтернативы то тогда практически не было, особенно для тех кто поздно веером добирался домой с работы…

Года прошли, такие магазинчики практически все уничтожили, а логика торгашеская, именно торгашеская – осталась.

Она проста: покупатель – враг и никто одновременно. Он должен заплатить, потом заплатить и еще раз заплатить. Его права – это фикция, тех, кто их изобрел, надо было казнить еще до зачатия. Сделать все, чтобы покупатель этими правами не воспользовался, и не то что не воспользовался – ему бы это даже в голову не пришло, святая обязанность каждого продавца и умение, которым можно гордиться.

Для того, чтобы от таких защититься, права свои реально надо знать – не в принципе, общее, а, согласно букве закона.

Итак, поехали: если попали в такую ситуацию, что на ценнике одна цена, на кассе другая, “акция вот-вот закончилась неделю назад, просто не успели объявление снять”, “ой, не туда ценник прилепили”, “ а это вообще старый”, то действуем по схеме:

1. На пререкания с кассирами и прочими не размениваемся. На их стоны что “ну это же копейки, нам из своего кармана платить еще и оштрафуют, ну не успели, работы много” – не обращаем внимания. Если реально не успели – их проблемы, пусть идут работать туда где все будут успевать, если же такое происходит с ведома руководства, или с его распоряжения – руководство все равно расшаркается и извинится. Заодно фотографируем ценник. Потому как его кинутся менять, а потом скажут, что вам все привиделось (были случаи)

2. Вызываем то самое руководство. Менеджера любого звена. Если он на подлете не извиняется, а пытается что-то качать против вас (есть и такие, худшие торгашеские замашки не извести ничем), то сообщаем: что, по Закону «О защите прав потребителей» (статья 10)торговая точка обязана предоставлять покупателю достоверную информацию о цене товара. А Правила продажи отдельных видов товаров (пункт 19) требуют, чтобы магазин обеспечил «наличие единообразных и четко оформленных ценников». Любые ошибки — путаница со штрих-кодами, названиями, моделями товаров и т.д. — зона ответственности продавца, все ошибки трактуются в пользу покупателя.

На ценнике в обязательном порядке должна присутствовать следующая информация:

— наименование товара,

— сорт (при его наличии),

— цена за вес или единицу товара,

— подпись материально ответственного лица или печать организации,

— дата оформления ценника.

В случае нарушения любого из этих правил магазину грозит штраф.

3. Если менеджер доводов не понимает или пытается их игнорировать, добавляем: за нарушение правил розничной торговли грозит административный штраф: до 30 тысяч руб. торговой точке и до 10 тысяч руб. ответственным должностным лицам (часть 1 статьи 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).


В общем, дорогие друзья, знайте своим права и заставляйте их уважать, если уж кто-то не хочет делать этого добровольно.

Удачи!

Безымянный.png



Tags: Делюсь Полезное Рекомендую, ЛАЙФХАК, Людская глупость, Общество, Услуги
Subscribe
promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 126 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →