По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Клуб реноваторов



Реновация – штука нервная. Особенно если реновация намечается таких эпических, не побоюсь этого слова, масштабов. Первоначально в программу было включено аж 4546 дома. Пытаюсь представить все эти дома разом, и у меня не получается.

А количество жильцов там? Это же население небольшого города, по сути! Неудивительно, что согласия им достичь удавалось с величайшим трудом.

Участвовать в программе никого не принуждали. Любой заинтересованный мог высказаться за или против. И голосование, надо сказать, было горячим. Каждый ведь беспокоится о своих удобствах. Не буду осуждать, здоровый эгоизм – это нормально.

Молодое поколение готово было собирать вещи и переезжать буквально “прямо сейчас” – особенно те из них, кто не мог рассчитывать на улучшение жилищных условий своими силами в ближайшей (да и в отдаленной) перспективе.

Семьи, где три, а то и больше, поколения, ютились в полутемной “двушке”, радостно потирали руки.

Обитатели древних общежитий представляли отдельные квартиры – наконец то!

Все они голосовали “за”. Их оказалось большинство. Более, чем девяносто процентов.

Но среди них были те, чьи интересы тоже надо было учитывать – владельцы больших квартир, переделанных из коммуналок. Те, кто вложил огромные деньги в ремонт. Те, наконец, кто считал – где родился, где вырос, там и будет доживать свой век.

И тогда началась битва, которую я, чисто для себя, называю битвой на мясорубках. Каждый заинтересованный готов был отстаивать свою точку зрения любой ценой. К этим заинтересованным очень быстро примазались подозрительные личности, решившие на смуте и раздоре наварить себе политический капитал.

Чего только не делали, как только не агитировали, чего только не говорили что сторнники великого переселения из пятиэтажных халуп, что противники.

По городу ползли слухи…

492 дома вышли из проекта опасаясь непонятно чего, но 1073 – вошло, и в результате Москва получила 5181 дома разной этажности, готовых переезжать

Это больше 350 тысяч квартир. Более одного миллиона двухсот тысяч жителей.

Какой там небольшой город…Это большой город, целый город миллионник! И каждый из этих будущих новоселов должен остаться довольным, во-первых, а, во-вторых – не должен нервничать, потому как квартирный вопрос, как бы не ехидничали по тому поводу многие – вопрос важный. Один из самых важных для каждого человека.

Самое плохое, что тему реновации до сих пор не желают оставить в покое. Уж не знаю, почему она не дает спать спокойно доморощенным политикам и всепропальщикам, но периодически они пытаются понять волну недовольства, спекулируя либо на недостаточной информированности граждан, либо на малом доступе к точным сведениям…

Теперь с подобными спекуляциями будет покончено.

Наконец-то создана единая площадка социальной коммуникации.

Почему я пишу “наконец-то”?

Потому как подобная платформа, на которой можно не только высказать своё мнение по выбранному дому, но и узнать мнение соседей, муниципальных депутатов, представителей исполнительной власти, могла снять многие вопросы, если бы появилась гораздо раньше. Весной, к примеру.

Не было бы тогда панического ажиотажа, когда люди порой безуспешно пытались “что-то нарыть по реновации” в интернете, а в результате довольствовались сведениями качества “одна бабка сказала”.

Место, где любой заинтересованный мог обсудить ситуацию, основные темы, задать вопрос юристам или риелторам – сняло бы множество возникавших поначалу вопросов и проблем. Глядишь, и не возникало бы столько слухов.

Но что прошло, то прошло. И очень хорошо, что такая площадка появилась сейчас.

Поэтому всем тем, кто участвует в программе, напомню адрес еще раз - http://2mos.ru/.

Набирайте его смело, и помните – это не просто сайт в Интернете. Это - не официальный ресурс Правительства Москвы, который работает в формате "написали жалобу - получили ответ". Это – возможность контролировать качество вашего будущего жилья.


Каждый может заранее, еще до публичных слушаний, высказать все свои замечания и пожелания, причем по любому аспекту – вплоть до цвета плитки, которую положат на стены. Выслушать проектировщиков и их возражения, согласиться с ними, если сочтет разумным – или оспорить. Выложить любые материалы о ходе работ – что фото, что видео, написать, что нравится, а что нет.

Контроль за тем, как строится твое новое жилье – это конечно, не обязанность, но я бы назвал это даже привилегией. Потому как именно такая форма интерактивного взаимодействия поможет создать именно то место, тот район, который удобен, в котором хочется жить.

И это круто.

Как считаете?

Tags: Москва
Subscribe
promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →