По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Москва – пиявка на теле России?




Москва и москвичи - пиявки на теле России и жителей других ее регионов. Всеми правдами и неправдами вернув в 18 году Москве звание столицы, ее обитатели с тех пор бессовестно это эксплуатируют: еще во времена СССР их кормили и одевали лучше, чем жителей других городов; а те привилегии, которые они имеют сейчас, пеплом Клааса стучат в сердце каждого борца за справедливость.

Зажравшимся жителям столицы невдомек, что

стоит выехать за МКАД, и окружающая реальность круто меняется.





Вся страна работает для того, чтобы содержать их – белоручек, чье единственное “достоинство” – родиться в правильном, столичном месте.

Распространенная точка зрения? Разумеется.





Нечто подобное я читаю и слышу практически ежедневно. И никакие мои аргументы, что москвичи работают на одном уровне с жителями других регионов, и что вовсе они не “сидят на шее у России” – не принимаются.

Собеседники либо презрительно пожимают плечами – типа, знаем мы ваши оправдашки, либо пишут скептическое “хм”, сопровождая ехидными смайликами.

Ну что ж, сегодня на их смайлы и обвинения у меня есть ответ.





В рамках Седьмого Урбанистического Форума прошло пленарное заседание “ Эпоха Агломераций. Стратегия России”. Выступал на нем катарский эксперт в области формулирования и практической реализации стратегии для органов городского и местного самоуправления – Хазем Галяль. Думаю, его то в ангажированности никто не станет обвинять? К Москве этот человек не имеет ни малейшего отношения.

А вот к изучению развития городов – сколько угодно.

Так вот, интересные факты он нам поведал.




Буду писать обо всем, потому как если вырвать из контекста только Москву, понять, о чем идет речь будет сложно.

Агломерации, на самом деле не паразиты на теле экономики государства, а локомотивы ее развития.

Если сравнивать динамику развития агломераций с тем, что демонстрируют их страны, то оказывается, что по 11 из 13 показателей социально-экономического развития агломерации обгоняют страны, в которых расположены.





Наилучшую динамику демонстрируют агломерации развивающихся стран – агломерация Пекина заняла первое место, а агломерации Москвы, Шанхая и Стамбула разделили второе.

И тут мы подходим к самому интересному: агломерации положительно влияют на экономику всей страны.

Для того, чтобы можно было этот эффект оценить, ввели такой показатель, как ареал влияния агломераций.





И вот ответ тем, кто продолжает доказывать, что Москва ведет паразитическое существование.

Eежегодно Московская агломерация ввозит товаров, произведенных в других регионах РФ, на 39 млрд долл. США.


Этим самым она обеспечивает порядка 3,5 млн раб. мест в регионах РФ.


Каждые 10 жителей Московской агломерации за счет высокого уровня потребления создают или поддерживают 2 рабочих места за ее пределами. Для сравнения – Париж дает остальным регионам 1,2 раб. места, Шанхай – 0,9, Сидней – 0,8.

Уровень доходов, конечно, в Москве выше, но ради их получения москвичи сами пашут с утра до ночи. Они бы и рады, наверное, полентяйничать лишний час – да вот незадача, уровень расходов в Москве тоже не мал.





Но и эта особенность, оказывается, стимулирует экономику: формирование крупных агломераций, в которых за счет концентрации ресурсов уровень доходов и, соответственно, расходов больше, чем в целом по стране, можно развивать производство товаров и услуг во многих регионах.

Как ни крути, выходит что Москва – полноценный партнер, нравится это злопыхателям и завистникам, или нет. Партнер, благодаря развитию которого развиваются и связанные с ним регионы – и это как раз и есть один из положительных эффектов, который оказывает развитие крупных агломераций на общее состояние экономики (противникам урбанизации на заметку, кстати).

Так что хватит беспочвенных обвинений.

Лучше приходите на Форум, тут еще много интересного.




Ну, или не переключайтесь – буду транслировать в ЖЖ самое-самое))))



Tags: Москва
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

promo demkristo январь 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 116 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →