По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Categories:

История примет на Руси

Различные приметы сопровождают нас практически всю жизнь. Многих из них настолько древние, что вряд ли кто сможет дать точный ответ, откуда и когда они пошли




Стук по дереву

Желая себя в чем-то обезопасить, человек привычно стучит по дереву. Это древнейшая примета, уходящая корнями еще в языческое прошлое славян. Русские люди тысячи лет назад верили в то, что внутри каждого дерева живет какое-то божество. Это мог быть лесной или особый древесный дух. Постучав по стволу, человек выражал ему свою признательность за исполнение желания или наперед задабривал в расчете на помощь.

Уши горят

В народе говорят, что раскрасневшиеся ушные раковины – верный признак того, что кто-то человека обсуждает. Эта примета тоже образовалась очень давно. В ее основе – знание человеческой психологии и анатомии. Когда человек заинтригован или испуган, у него в крови повышается уровень адреналина. От этого краснеют кожные покровы. На Руси давно заметили, что у того, за кем водится какой-то грешок, при любом намеке на него краснеют лицо и уши. Разумеется, тайны вызывали массу домыслов, обсуждений и сплетен. Примета образовалась как бы от обратного: если кто-то уже говорит о человеке, значит, у него автоматически должны покраснеть уши. И наоборот: покраснели уши – кто-то тебя обсуждает.

Перейти дорогу с пустыми ведрами

Очень популярная примета, касающаяся пустых ведер. Если кто-то перешел дорогу, держа при этом в руке пустое ведро, - значит, весь день не задастся. Эта примета тоже очень древняя. Много веков назад каждое утро хозяйки отправлялись к колодцу набрать воды. Если навстречу шла женщина с полными ведрами, значит, все хорошо – колодец полон. Если с пустыми – колодец пересох. Быть беде. Сейчас вода в каждую квартиру поступает по водопроводу, а люди все так же боятся пустых ведер.


Нельзя здороваться через порог

Эта традиция берет начало еще в глубочайшей древности, когда предки русичей хоронили своих усопших у порога дома. Кладбищ, как таковых, не существовало. Человека могли похоронить где-то в саду, у его любимого дерева, или прямо возле избы. Если гость начинал здороваться с хозяевами еще за порогом, он мог потревожить покойника, похороненного где-то неподалеку. Чтобы это не происходило, славяне завели обычай приветствовать друг друга, только переступив порог дома.

Рассыпанная соль

Рассыпать соль – к ссорам в доме. Происхождение этой приметы знают многие. И еще больше людей в нее верят. Раньше славяне добывали соль в очень тяжелых условиях и только в некоторых удаленных областях. В города и деревни ее привозили издалека, поэтому цена на этот необходимый продукт была очень высока. Соль в доме буквально означала достаток, богатство, поэтому нельзя было ее рассыпать. Если кто-то случайно опрокидывал солонку, он тут же получал нагоняй за свою неловкость. Вот и родилась примета, что рассыпанная соль всегда приводит к скандалам.

Нельзя выбрасывать мусор вечером

Эта примета образовалась в связи с верой славян в ведьм. По поверьям наших предков, ведьмы могли совершать свои черные дела только в темное время суток, ближе к полуночи. Для колдовства они использовали личные вещи человека, поэтому считалось плохим знаком выбрасывать что-то из избы ближе к вечеру. Ведьма могла в темноте прихватить какую-то вещицу и применить ее в своем магическом обряде.

Черная кошка дорогу перебежала

С ведьмами связана еще одна примета: если дорогу перебежит черная кошка – жди беды. В старину считалось, что ведьмы могли превращаться в черных котов и в таком виде неожиданно появляться среди людей. Когда откуда ни возьмись перед человеком пробегала черная кошка, он всегда пугался, подозревая присутствие ведьмы. Позднее, когда в колдовство стали верить немного меньше, примета изменила свое значение. Сейчас считается, что встретить на своем пути черного кота – это просто к неудаче. О ведьмах никто и не вспоминает.



Tags: Интересное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 17 comments

Recent Posts from This Journal