
Но есть в городе станции, которые перепутать невозможно, потому что даже после реконструкции на них сохранили уникальную старинную архитектуру. Как станция «Фрунзенская», которую открыли сегодня.


В первый раз «Фрунзенскую» открывали 1 мая 1957 года. Станция была названа по расположенной недалеко от станции Фрунзенской набережной и Фрунзенским улицам, которые до переименования назывались Хамовническими (как, собственно, и район этот сейчас).

«Фрунзенская» – это трехсводчатая колонная станция глубокого заложения (на глубине 42 метра).
Не обратить на дизайн этой новой станции было невозможно. Путевые стены станции облицованы керамической плиткой: верх – кремовой, низ – черной. Пол выложен мрамором красного и черного цветов. Пилоны покрыты мрамором двух цветов. Низ облицован красным мрамором, верх – белым. Дополнительным украшением пилонов стали ажурные металлические щитки с изображением пятиконечных звезд. Освещается станция массивными люстрами, расположенными рядами.

Практически всю эту красоту во время реконструкции удалось восстановить, даже точные копии 12 деревянных дверей сделали, плюс установили оригинальные светильники, кованые решетки и гермозатвор. Изменилась только техническая «начинка» станции, от чего она стала еще более безопасной. Увеличилась пропускная способность станции: эскалаторы стали пропускать на 30% больше пассажиров, что серьезно сократит пробки на них в час пик.

Кстати, открытие «Фрунзенской» 29 декабря стало настоящим подарком для всех жителей и гостей Москвы. На ремонт ее закрыли 2 января этого года, плановый срок реконструкции составлял 14 месяцев, так что открытие на пару месяцев раньше стало настоящим сюрпризом, особенно учитывая тот факт, что всю новогоднюю ночью московская подземка будет работать без остановки.
Что ли действительно новогодней ночью поехать в центр и погулять? Раз транспорт работает, вполне возможно. Как считаете?
Journal information