По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Музыка форм

Архитектура- это застывшая в камне музыка, - сказал кто-то из великих. Сегодня, побывав на Скоропечатне Левенсона, одной из жемчужин московской архитектуры, я убедился в этом еще раз.

Автором проекта здания, в котором, например, были напечатаны первые поэтические сборники Марины Цветаевой («Волшебный фонарь» и «Вечерний альбом»), был легендарный Федор Шехтель.


d8156aaa1db7033a336e4ed29b84046b


Кстати, именно в скоропечатне Левенсона Антон Павлович Чехов брал кредит. Тогда его ещё никто не знал, поэтому писателю, чтобы выпустить свой первый сборник рассказов «Сказки Мельпомены», пришлось брать рассрочку на 4 месяца.





Владелец скоропечатни Александр Александрович Левенсон. О его личности известно до обидного мало, нельзя даже точно назвать годы жизни. Родился он предположительно в 1851. Но неоспоримо, что вся его жизнь была тесно связана с его предприятием.




«Первые годы оказались для нее далеко не легкими: приходилось иметь дело все с мелкими работами, притом немногочисленными, и выжидать больших заказов. Каждый посетитель, являвшийся в типографию, и не подозревал, как он возбуждал надежды, разрешавшиеся, большею частью... заказом какой-нибудь сотни визитных карточек или тысячи коммерческих счетов!».
Мастерские Товарищества оказывались способными исполнять одинаково, как мелочные работы, так и огромные заказы, и что всего важнее - они одинаково были приспособлены к выполнению как простейших работ, так и сложнейших художественных репродукций. Образцом последних могут служить, например, все печатные работы для празднеств Священного Коронования Их Величеств, которые Товарищество имело счастие исполнить в 1896 году по заказу Министерства Императорского Двора. Эти работы потребовали высоко-художественного исполнения, и мастерские Товарищества с честью их выполнили. Многие из служащих Товарищества получили тогда за эти работы Высочайшие награды» )из Истории скоропечатни, изданной в самой скоропечатне).

Хромо-типография в 4 краски из программы парадного спектакля 17 мая 1896 года:





С каждым годом заказов становилось все больше, потребовалось новое здание, под строительство которого выкупили участок в центральной части Москвы. Для создания проекта пригласили знаменитого архитектора Шехтеля.





Новое здание типографии после строительства стало одним из красивейших в Москве. Выполненное в общей стилистике Средневековья (неоготика), оно было дополнено новыми для того времени веяниями модерна, классиком которого сегодня считают Шехтеля.
Текучие, плавные мотивы сглаживали резкую строгость средневекового зодчества, поэтому впечатление от фасада получалось скорее легкое, чем тяжелое, которое навевает обычно готика.

pdf (4).jpg

Главных входов в здание Товарищества - два. Один со стороны двора, через оригинальную сторожку-контроль, предназначается для служащих и рабочих, другой - для публики. Последний устроен по наружному фасаду, несколько отступая от его центра. Он ведет в помещение конторы и Правления Товарищества, хотя через него можно было войти и в мастерские.
Сам фабричный корпус занимал глубину двора и состоял из четырех этажей, на каждом из которых было размещено по 11 огромных окон.





Главный вход для публики вел в обширный вестибюль и помещение конторы Товарищества.





Главное украшение здания -это «текучая» лестница -визитная карточка Шехтеля.





Типография Левенсона работала до 1917-го года, когда здание было выкуплено Земгорода.
После революции его национализировали, в здании открыли 16-ю государственную типографию треста Мосполиграфа (просуществовала до 1942-го года).

Сегодня в здании скоропечатни размещается офисный центр.

IMG_6146


IMG_6141

Реконструкция здания была начата в 2013-м году.

SAM_6297.JPG

SAM_6295.JPG

SAM_6304.JPG

Внешне стилистика, естественно, не изменилась.

SAM_6292.JPG

SAM_6302.JPG



Сохранилась и знаменитая лестница Шехтеля.



SAM_6308.JPG

SAM_6306.JPG

Внутри чувствуется дух истории, которой как будто пропитаны стены этого прекрасно сохранившегося образца русской архитектуры начала ХХ века.





Tags: Впечатление, Интересное, История, Москва, Общество, ФОТО
Subscribe
promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →