По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Categories:

Мост, который простоит 2 тыс. лет

Знаете, как построить мост, который простоит, фактически без ремонта, больше 2 тысяч лет? А вот в Риме знали, и мне не понятно, почему те древние технологии сейчас не используются.

В самом деле, на сегодняшний день самым старым мостом в мире является мост, расположенный в Риме под названием Понте Мильвио, переброшенный через реку Тибр, которому уже около 2100 лет. Первое упоминание о мосте Понте Мильвио (Ponte Milvio) восходит к 207 г. до н. э. – это времена 2-й пунической войны между Карфагеном и Римом. Приблизительно в 110-109 г. до н э. по указу Марко Эмилио Скауро построили этот каменный мост.

Вот он, красавец, ничуть за это время не изменился:





Его только ремонтировали после повреждений, полученных в тех или иных войнах, но в целом мост до сих пор остается в рабочем состоянии. Многие ли из нынешних инженерных сооружений могут похвастаться тем же?
И вообще, чем занимаются сейчас всякие там дорожно-строительные НИИ?



Хотя, думаю, что нынешние мосты с теми, древне-римскими, конечно, не сравнить. Ну подумайте сами: сколько проходило-проезжало, даже за 2 тыщи лет, по этому итальянскому мосточку? Очень мало и народа, и грузов. А какой трафик ежедневно через любой мост или путепровод в Москве? То-то и оно!

Технологии строительства, которые используют сегодня, они не хуже, они совсем другие, специально разработанные под современные условия эксплуатации. И путепровод, который сейчас строится в Щербинке (я там сегодня был) -он как раз такой и есть.

Щерб-17.jpg


Речь идет о строительстве автопутепровода в Щербинке, на улице Юбилейной. Здесь будет возведен двухполосный путепровод (по сути -это тот же самый мост, только переброшенный через железнодорожное полотно), длина которого составит 237 метров.

Щерб-14.jpg


Из чего его будут строить? Из стали и бетона, естественно. Хотя вариантов на самом деле было не так уж и мало: от древних, деревянных конструкций (собственно, этот вариант можно рассматривать разве что в теории) до висячих мостов (конструктивно они крепятся мощными стальными тросами к высоким башням, а сами башни крепятся стальными тросами к дополнительным опорам на берегу). Можно было бы возвести и полностью стальной мост (по примеру Бруклинског о моста в Нью-Йорке, построенного еще в 1883 году), или использовать арочную конструкцию (как при строительстве моста через залив в Сиднее, в котором пролет в 503 метра перекрыт одной огромной металлической дугой). Впрочем, тут путепровод совершенно небольшой требовался (не то, что самый длинный мост Акаши-Кайко, который в Японии находится, - 1980 метров), так что обошлись традиционным сочетанием металла и бетона.


Щерб-15.jpg



А путепровод в Щербинке сейчас ой как нужен! На переезде в часы пик собираются огромные пробки из-за плотного графика движения поездов. Фактически 70% всего времени в сутках переезд закрыт.


Щерб-18.jpg


Одновременно с ним будут построены подходы, а также проведут реконструкцию улиц 40 лет Октября, Железнодорожной, Новостроевской, Староникольской. Построят разворотную площадку для наземного пассажирского транспорта на ул. 40 лет Октября.


Щерб-13.jpg


Чуть позже планируют построить еще проезд от Остафьевского шоссе до ул. Новостроевская.
В общей сложности в Щербинке построят 3 км новых дорог, что совершенно немало, учитывая, что это не просто дороги типа шоссе обыкновенное, загородное, а сложные технические сооружения.
Полностью все работы будут закончены в 2017-м, т.е. ждать осталось совсем недолго, как мы видим.
Станет ли новый мост в Щербинке какой-то архитектурной изюминкой? Не знаю, но пользы людям он точно принесет очень много!



Tags: Интересное, История, Москва, Обзор, Обсуждение Опрос, Оценка качества, Строительство, Уголок автолюбителя, ФОТО
Subscribe
promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
да, польза будет!
хорошее дело мосты

pyrcus

September 3 2016, 08:10:58 UTC 3 years ago Edited:  September 3 2016, 08:12:49 UTC

Так есть же правило: "Если использовать технику на 30% её возможностей, то она будет служить вечно". КМК конструкция римского моста и вес того, что по нему перемещается, вполне укладываются в это правило. Современные же постройки делаются с гораздо меньшим запасом прочности. Теоретически, можно построить мост, для которого современный трафик составлял бы лишь 30% от максимальной нагрузки, но это было весьма дорогое и монструозное сооружение. Соразмерное, например, с Днепрогэсом.
Да, с этим согласен полностью.. НО.. в современном мире это нереально

pyrcus

3 years ago

Да не-е-е, 2к лет не простоит - просто или другое построят, или переделают! Но свою службу сослужит по полной - тут без сомнений. Скорее бы закончили только!
жа уж.. жители ждут
Хорошее дело! Попадала на этот переезд - хуже нет стоять тем, кто там живёт
А мы объехали
Да, есть очень интересные и красивые мосты. В России тоже есть необычные, например хабаровский мост, который соединяет берега Амура, автомобильный мост в Ханты-Мансийске, танцующий мост через Волгу, который находится в Волгограде и другие.
Хабаровский не видел
Прокладка коммуникаций это всегда хорошо. Другой вопрос об их качестве и долголетии. Мы не Рим, у нас должно все ломаться, иначе не будет работы.
Почему ж ДОЛЖНО)

sokolrodion

3 years ago

Ой, мосты , которые так долго простоят это очень хорошо. Я вот живу в деревне, и у нас часто ремонтируют мосты. Было бы неплохо,если бы и до нас дошли технологии построения таких мостов, что поставить парочку и забыть о них на 2 тысячи лет.
Давайте Вас к Москве присоединим?)))
Есть вероятность, что этот мост простоит долго. но 2 тысячи лет ему не понадобятся - ведь скоро и дороги будут совершенно другими. Я уверен, что какие-нибудь магнитные полосы изобретут и все такое. Кстати про строительство времен древних римлян... Вот недавно вышел отличный материал у мастерка - там говорится о том, что большая часть их строений - новодел. и Китайская стена - тоже например. И я в это почему то верю. С трудом верится, что могли сделать такой мост. который уже 2 тысячи лет стоит...
Я тоже верю.. Мне вообще кажется, что цмвилизации не 2 тысячи лет

pyrcus

3 years ago

demkristo

3 years ago

demkristo

3 years ago

3stolica

3 years ago

pyrcus

3 years ago

думаешь и щербинский мост простоит 2 тысячи ?
было бы хорошо, конечно.
хотя в такую будущую даль вообще сложно умозрительно заглянуть.
это как о конечности и бесконечности Вселенной думать
Не знаю))) В современном строительстве я не так уверен)))
Сейчас смысла нет строить с тысячелетней перспективой. Или чего-нибудь изобретут, чтоб персонально летать, или окажется, что в каменном веке можно обойтись без мостов и вот этого всего
Ну да.. технологии не стоят на месте
По-моему, в Турции в районе Орхангази, западная провинция Бурса, также есть мост которому 2000 лет. Данный мост построен в эпоху Римской империи.
Может так только говорят
достаточно хороший обзор, спасибо)
Реально?
Большой срок годности, еще бы на технику такой был)
У нас в городе 3 моста, обычно годиков на 50 хватает
сейчас времена иные)

sisj

3 years ago

Нам бы такой мост в Крым построить, а то что-то работы там только для видимости ведутся. Согласен, нагрузка на римский мост была маленькая, но и технологии сейчас несравнимо выше. Просто тогда строили на совесть и выделенные на строительство деньги не дерибанили.
Что значит для видимости? По щелчку пальцев надо?
а чего не спросите с хохлов? они двадцать с лишним лет построить не могли

pyrcus

3 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →