По Секрету Интернету (demkristo) wrote,
По Секрету Интернету
demkristo

Categories:

Как в Щербинке клад искали, и что из этого получилось

Похоже, денег в столичной казне если и осталось, то совсем немного, раз решили ее такими странными способами пополнять: в Щербинке строители активно клад ищут.
Клад, как говорят, там точно есть. Его один из первых владельцев -помещик Щерба -зарыл где-то в саду, когда бежал от наполеоновских войск. Говорят, было это на берегу пруда, но более точных данных нет. Вот именно эти сокровища, наверное, и искали дорожные рабочие, которые в Щербинке активно что-то строили. Заодно, правда, возвели путепровод и еще кучу всего, но они ведь лишним точно не будут, правда? Тут с дорогами и разными нужными объектами социальной инфраструктуры до того не то чтобы очень уж хорошо было, если по правде сказать.


img_33426_754x754


После того, как Щерба продал свое имение, оно несколько раз меняло хозяина, пока не перешло к некому гражданину Н.О. Сушкину, занимавшимся тогда не таким уж богоугодным, но полезным для общества (ввиду неразвитости банковских и финансовых систем) делом ,как ростовщичество. Щербинка использовалась им как подсобное хозяйство, сам он в ней не проживал, разве что только на лето приезжал, как на дачу. Тем не менее, хозяин он был неплохим, владение его развивалось, хозяйство росло. В 1861-м, после реформы, Сушкин выделил наделы своим крестьянам, но себе (он, видимо, что-то знал!), оставил земли, примыкающие к пруду. Там было построено два новых дома, пять дач, разбит культурный парк на площади один га. Пруд заодно расчистили и построили купальню. Ближе к лесу высадили огромный фруктовый сад.
Развитие имения началось в 70-х годах 17-го века, когда рядом с ним прошла ветка железной дороги из Москвы в Курск. Уже в 1890-м году Сушкин добился у владельцев дороги, чтобы был учрежден постоянный остановочный пункт под названием «Платформа Щербинка». Появилась станция, чтобы сделать дорогу к имению, Сушкин выкупает у крестьян часть их наделов, сооружает шоссированную дорогу на европейский лад, украшая ее по бровке посадкой деревьев и кустарников, установкой садовых скамеек для отдыха (сейчас в этом месте проходит улица 40 лет Октября).
В 1900 году в Щербинке открывается завод, который на базе местного небольшого производства построила компания «Зингер», развивается кирпичное производство. Рядом растут бараки для рабочих.


panorama_goroda_60



Гражданская война мало отразилась на Щербинке. Территориально она была отнесена к Подольскому району. В 1928-м начали строить новый кирпичный завод, для строительства которого вырубили остатки леса. Имение свое Сушкин отдал, как говорят, без возражений, наверное, понимая, что они бесполезны. Сам он вместе с семьей навсегда уехал отсюда.
Щербинка активно развивалась как промышленный поселок. Сначала тут построили восемь бараков и два двухэтажных дома, с 1937-го начали работы по электрификации железной дороги, в Щербинке начали селиться рабочие железной дороги. Появляется поселок Мостотреста, в котором до войны успели построить всего 3 дома.
Во время войны Щербинка становится прифронтовым городом. Население почти все уехало, мужчины ушли на фронт. В пустующих жилищах были расквартированы части Красной Армии. Предприятия либо закрывались, либо переквалифицировались под военные нужды (как штамповочный завод).
Интенсивно город начал развиваться со второй половины 50-х годов прошлого века. Тут появились асфальтовые дороги и освещение, канализация и уличные водостоки.
Про клад, конечно же, забыли. А вот теперь вспомнили, а может и не вспомнили, потому что развитие дорожной сети -это вообще нормальная практика в Москве (с 2012-го Щербинка вошла в состав Новомосковского административного округа столицы). Оно идет масштабно и по плану, Щербинка не исключение.
Сегодня в ней живет более 40,5 тыс. человек, и главной задачей по развитию Щербинки власти видят в улучшении качества жизни в ней до единых московских стандартов.
Что это значит? Это не только дороги, но и развитая сеть социальных учреждений, это улучшение качества оказания медицинской помощи, доступности образования, обеспечение адресной социальной помощи, развитие общественного транспорта и многое, многое другое.
В этом году, например, ввели в эксплуатацию сразу 2 новых детских садика, что позволило избавиться от очередей. До конца этого года введут еще один детский садик, и тогда количество детей во всех группах будет оптимизировано.
Все школы оснащены современным учебным и компьютерным оборудованием, провели текущий ремонт. Реконструировали 55 детских и 6 спортивных площадок.
В больницах и поликлиниках провели качественный ремонт, установили новое оборудование.
Построили новое, современное здание суда. Щербинский районный суд был создан в 2012-м году и временно располагался в здании Нагатинского районного суда Москвы, что для всех было неудобно. С момента создания им было рассмотрено более 1,5 тыс. уголовных дел, более 13 тыс. -гражданских и 10 тыс. дел об административных правонарушениях. Представляете, какой поток посетителей там был каждый день?


Щерб-4.jpg


Новое здание суда было построено по специальному проекту в достаточно короткие сроки (с июня 2015 года по август 2016-го). Площадь здания составила 9,4 тыс. кв.м., в нем 5 этажей, на которых разместятся 22 судебных состава. Есть 2 зала для рассмотрения уголовных дел с участием присяжных заседателей, а также множество кабинетов для судей, помощников судей, прокуроров, адвокатов, технические и административные помещения. При этом здание полностью оборудовано всеми необходимыми системами.

Щерб-1.jpg



Щерб-5.jpg




Щербинка действительно активно развивается и строится. Конечно, это не значит, что все работы в Щербинке завершены. Нет, поле для деятельности еще очень большое. Например, запланировали реконструкцию ж/д переезда на 34 км Курского направления МЖД (тут же будет построен путепровод, на ул. Юбилейной) и Варшавского шоссе на участке от проектируемого проезда 728 до обводной дороги на Подольск (тут появится большая транспортная развязка). Будет построена новая детско-взрослая поликлиника на 750 посещений, еще один детский сад, три школы и один образовательный комплекс.
Представляете, какие деньги нужны для развития такой структурной городской единицы? Тут ни один клад не поможет! А если и найдут какой, то лишним явно не будет, хотя речь тут идет не столько о материальной, сколько о научной и исторической ценности.



Tags: Интересное, История, Москва, Обзор, Строительство, ФОТО
Subscribe
promo demkristo january 19, 2013 14:58 3
Buy for 200 tokens
Как известно, есть несколько видов рекламы, при этом одной из самых эффективных общепризнанно считается «сарафанное радио» - когда человек делится своим мнением со знакомыми ему людьми. Аудитория воздействия в таком случае, конечно, меньше, чем у передач центрального телевидения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →